В серийном производстве гражданских вертолётов Ми-8 и санитарных «Ансат», сборка которых ведётся на Казанском вертолётном заводе, обнаружено использование контрафактной резины с поддельными паспортами качества для изготовления прокладок топливной системы. Это следует из двух директив лётной годности, изданных Росавиацией в конце октября – начале ноября. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование,
Резиновые прокладки применяются в качестве уплотнения для герметизации стыков и предотвращения протечки топлива. Эксплуатация изделия из некачественного материала могла привести к их разрушению на мелкие фрагменты и засорению топливной системы вертолёта – насосов и фильтров. Загрязнение фильтров приводит к недостаточному количеству подаваемого в двигатель топлива, и их отключению в полёте.
По информации представителей «Ростеха», изделия, не соответствующие техническим условиям ГОСТ, были изъяты из производственных цехов и помещены в изолятор брака. Проведённые дополнительные испытания подтвердили неаутентичность продукции. В результате этого для обеспечения безопасности, на КВЗ приняли решение заменить использованную до испытаний продукцию на уже готовых вертолётах.
Документы, подтверждающие несоответствие продукции техническим условиям ГОСТ, были переданы в службу безопасности предприятия. Внутренняя проверка выявила факт подделки документов о качестве резины. Эта информация была задокументирована и передана в правоохранительные органы для дальнейшего расследования. Бракованные изделия на готовых вертолётах были заменены, сообщили в «Ростехе». Эту резину на КВЗ поставил один из поставщиков, который являлся победителем проведённых закупочных процедур, уточнили в госкорпорации, не раскрыв название компании.
Данная проблема затронула 37 вертолётов, выпущенных в 2022 году – 27 Ми-8МТВ-1 и десяти «Ансат-СК» в модификации для санитарной авиации. Эксплуатация всех вертолётов в выявленными нарушениями временно приостановлена. По данным неофициального реестра воздушных судов Russianplanes.net, в число таких вертолётов попали 18 машин Национальной службы санитарной авиации, четыре – «Авиалесоохраны», по два – авиационной компании «Ямал», «Газпромавиа» и «КрасАвиа», по одному – «Конверс Авиа», «Арго», «Дальнереченск Авиа», Камчатского авиапредприятия, оставшиеся пять – других эксплуатантов.