В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21, выполнялись полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO, сообщили в ОКБ им. Яковлева.
В этих в полётах впервые выполнялись полностью автоматические посадки, а также взлёты с использованием автомата тяги. Всего самолёты 73053 и 73054 в августе выполнили 19 полётов общей продолжительностью более 65 часов.
В Иркутске состоялась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. Сейчас на самолёте 73057 установлены ТРДД PW1400G. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов.
2 августа этот борт вернулся из Ульяновска, где на предприятии «Спектр Авиа» был окрашен в фирменные цвета Объединённой авиастроительной корпорации. Ранее ВС имело регистрацию 73361. Крыло самолёта изготовлено из российских ПКМ, силовая установка – два редукторных ТРДД PW1400G. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла.
По планам 2021 года именно этот самолёт должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот». Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения. И именно поэтому в июле борт был перерегистрирован из гражданского реестра в экспериментальный.