Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по двигателю ПД-35 ведётся с 2016 года, сейчас завершается стадия НИР. Головная организация — «ОДК-Авиадвигатель» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова — одни из основных соисполнителей программы. О том, в каком состоянии находятся работы по ПД-35 рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
«Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. То есть целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетание характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность», — сказал Михаил Гордин.
По его словам, уже сформировано понимание облика ПД-35, ведется разработка 18 критических технологий, это: высокоэффективный компрессор высокого давления, система управления двигателем, мотогондолы, малоэмиссионная камера сгорания, новые технологии изготовления деталей и др. «В ближайшее время на испытания в «ОДК-Авиадвигатель» должен встать газогенератор — сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах», — пояснил гендиректор ЦИАМ.
Двигатель получит композитные лопатки вентилятора. «Это очень важная и сложная технология, над которой ЦИАМ работает много лет. Ранее у нас на испытательном стенде уже прошли тестирования лопатки в размерности ПД-14», — добавил Гордин.
Также он пояснил, что новшество для ПД-35 экономически не выгодно использовать на ПД-14.
Справка «Авиации России»: в ТРДД ПД-14 применены монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, работоспособные при температуре газа до 2000°К, а также — пустотелые широкохордные лопатки вентилятора из титанового сплава.
«Двигатель в текущем конструктивном облике прошел все испытания со штатным вентилятором, и начинать все сначала, возможно, не имеет смысла. Выгоды от этого могут не покрыть затраты. Скорее, размерность лопаток была принята как для ПД-14, чтобы иметь возможность проверить технологии и достаточность наших знаний перед созданием лопатки в размерности ПД-35, что значительно сложнее», — подвёл итог Михаил Гордин.