лопатки-турбины-пд-35

Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по двигателю ПД-35 ведётся с 2016 года, сейчас завершается стадия НИР. Головная организация - "ОДК-Авиадвигатель" и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова - одни из основных соисполнителей программы. О том, в каком состоянии находятся работы по ПД-35 рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

"Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. То есть целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетание характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность", - сказал Михаил Гордин.

По его словам, уже сформировано понимание облика ПД-35, ведется разработка 18 критических технологий, это: высокоэффективный компрессор высокого давления, система управления двигателем, мотогондолы, малоэмиссионная камера сгорания, новые технологии изготовления деталей и др. "В ближайшее время на испытания в "ОДК-Авиадвигатель" должен встать газогенератор - сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах", - пояснил гендиректор ЦИАМ.

Двигатель получит композитные лопатки вентилятора. "Это очень важная и сложная технология, над которой ЦИАМ работает много лет. Ранее у нас на испытательном стенде уже прошли тестирования лопатки в размерности ПД-14", - добавил Гордин.

Также он пояснил, что новшество для ПД-35 экономически не выгодно использовать на ПД-14.

Справка "Авиации России": в ТРДД ПД-14 применены монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, работоспособные при температуре газа до 2000°К, а также - пустотелые широкохордные лопатки вентилятора из титанового сплава.

"Двигатель в текущем конструктивном облике прошел все испытания со штатным вентилятором, и начинать все сначала, возможно, не имеет смысла. Выгоды от этого могут не покрыть затраты. Скорее, размерность лопаток была принята как для ПД-14, чтобы иметь возможность проверить технологии и достаточность наших знаний перед созданием лопатки в размерности ПД-35, что значительно сложнее", - подвёл итог Михаил Гордин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...