Олег Демченко. Жизнь, посвящённая авиации

Фото: © Марина Лысцева / ТАСС

13 октября 1944 года в селе Пресновка Северо-Казахстанской области родился Олег Фёдорович Демченко. После окончания Куйбышевского авиационного института в 1968 году начал свою трудовую деятельность на предприятиях Министерства авиационной промышленности СССР (МАП). В 1987 году окончил Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР (сейчас – РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации).

В 1981 году перешёл на работу в центральный аппарат МАП, где в течение 11 лет занимал руководящие позиции, в том числе пост начальника Главного управления и члена коллегии министерства. В 1992 году был назначен заместителем генерального конструктора ОКБ имени А.С. Яковлева. Также занимал пост генерального директора завода ОКБ. С 1994 года – президент и генеральный директор ОКБ. С 2003-го по 2021 год – генеральный директор – генеральный конструктор ОКБ им. А. С. Яковлева.

На посту руководителя ОКБ Олег Демченко сыграл ключевую роль в организации разработки и серийного производства учебно-боевого самолёта Як-130. Кроме того, его можно назвать «отцом» нового самолёта МС-21.

В период с июля 2005-го по апрель 2011 года Олег Демченко являлся президентом ПАО «Корпорация «Иркут». В период с июля 2008-го по февраль 2014 года также занимал должность старшего вице-президента ОАК. В 2012-2017 годах вторично возглавлял «Иркут» на посту президента корпорации. В 2017-2019 годах – первый вице-президент – генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут», в 2019-2021 гг. – первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор «Иркута».

Олег Демченко — о том, как создавался самолёт МС-21

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что Олег Демченко, его предшественник на посту президента «Иркута» и также один из создателей ОАК Алексей Фёдоров, а также генеральный конструктор «Сухого» и сменивший Фёдорова в ОАК Михаил Погосян (сейчас ректор МАИ) – это великая тройка руководителей российской авиапромышленности первого десятилетия XXI века.

По его словам, с именами этих людей связано само спасение отечественного авиапрома после кризиса 90-х и все реализованные программы последующих лет. В случае с Олегом Демченко речь идёт о таких программах, как многофункциональный истребитель Су-30МКИ, который вместе с модификациями построен и заказан в количестве более 500 единиц, учебно-боевой Як-130, который поступил на вооружение ВВС России и ещё нескольких стран.

Один из самых амбициозных и важных проектов современной отечественной гражданской авиации – создание магистрального МС-21, тоже его инициатива.

Олег Демченко внес значительный вклад в развитие отечественного авиастроения. Он является автором нескольких монографий и учебного пособия по вопросам управления в авиационной промышленности. За свои заслуги награжден орденами Александра Невского, «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, «Знак Почёта» и медалями, включая медаль Столыпина П. А. I степени.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...