Второй полёт Comac C919 ожидается в октябре

Китайский узкофюзеляжный самолёт Comac C919 совершит свой второй испытательный полёт в октябре - через пять месяцев после первого полёта. Об этом отраслевому изданию Aviation Week рассказал главный конструктор самолёта Ву Гуанхуэй.

По его словам, после первого полёта 5 мая у программы было много проблем, которые, однако, не являются ошибками проектирования со стороны Comac, сказал Ву Гуанхуэй, не комментируя подробности.

Между тем, наземные испытания ведутся на втором из шести лётных прототипов, который в конце года должен подняться в небо, сказал пресс-секретарь Comac.

"Второй полёт первого прототипа неизбежен, - говорит Ву. - Октябрь - вероятный период. Но вряд ли он состоится в первую неделю месяца, потому что в это время в Китае будет национальный праздник", - добавил Ву.

Первый китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 аналогичен по размеру Airbus A320. Его вместимость составляет 158 пассажиров в стандартной двухклассной компоновке. Самолёт оснащается двигателями CFM Leap-1C компании CFM International — совместного предприятия американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines.

Пятимесячный интервал между двумя первыми полётами опытного самолёта - достаточно необычное явление. Так, например, в 2015 году второй полёт по программе Mitsubishi Aircraft MRJ состоялся через восемь дней после первого. Для Airbus A350 в 2013 году интервал составил пять дней, российский МС-21 второй полёт выполнил через 17 дней.

Программа C919 была запущена в 2008 году с запланированными первыми поставками в 2016 году. Сейчас передача самолёта в коммерческую эксплуатацию оператору China Eastern Airlines намечена на 2020 год. Но и этот срок может быть перенесён на более поздний.

По состоянию на дату первого полёта в мае компания имела запас три года и семь месяцев для достижения поставленных целей в 2020 году, но из этого срока прошло уже пять месяцев без какого-либо прогресса в воздухе. Второй прототип проходит электрические испытания, самолёт полностью готов за исключением установки двигателей.

В сообщении Comac говорится, что первые три прототипа будут использоваться для интенсивных лётных испытаний, ещё три предназначены для тестирования авионики и освещения.

COMAC занималась разработкой и производством С919 с 2008 года. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года. В разработке и производстве самолета на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций страны.

19 сентября стало известно, что общее количество заказов на С919 составляет 730 машин.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...