VRT-500 будет готов до конца 2019года

Опытный образец лёгкого вертолёта VRT500 будет готов до конца 2019 года, после чего начнутся его испытания, сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов в ходе международной оборонной выставки IDEX-2019.

Вертолёты класса VRT500 наиболее часто используются в бизнес-авиации в качестве корпоративных такси и могут применяться в качестве скорой помощи в условиях плотной городской застройки.

Лёгкий многоцелевой вертолёт VRT500, разработанный конструкторским бюро "ВР-Технологии", станет первым проектом холдинга в сегменте машин максимальной взлётной массой до 2 т. Воздушные суда данного типа в настоящее время составляют 18% мирового парка вертолётов.

"Мы отмечаем интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнерстве в рамках программы продвижения вертолета на международные рынки. По нашим оценкам к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте легких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолетов в перспективе станет самым массовым", – отметил в мае 2018 года генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский в рамках международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018.

VRT500 - лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объёмной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

Вертолёт предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

При этом в сегменте со взлётной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.

По данным Центра анализа стратегий и технологий, конструктивно VRT500 выглядит переработанной реинкарнацией проекта лёгкого вертолёта Ка-115, разрабатывавшегося АО "Камов" в 1990-е годы, но так и оставшегося на бумаге. Веротолёт VRT500 должен быть оснащён одним турбовальным двигателем семейства Safran Arrius или Pratt & Whitney Canada PW207.

Согласно распространенной в 2017 году презентации "Вертолётов России" о программе VRT500, первый полёт первого опытного образца запланирован на конец 2019 года, получение сертификата - на конец 2021 года и начало серийных поставок - на 2022-2023 годы. Серийное производство вертолёта предполагается на АО "Улан-Удэнский авиационный завод".

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...