Первый опытный образец лёгкого вертолёта VRT500 для проведения лётных испытаний появится во втором полугодии 2020 года, сообщил в интервью
"Программа продолжается в соответствии с утвержденным графиком. Успешно завершены прочностные испытания, продолжаются аэродинамические испытания несущей системы. Следующий этап – это начало сертификационных испытаний отдельных компонентов и систем. Первый летный прототип будет изготовлен во втором полугодии 2020 года", - сказал Охонько.
Бизнес-вертолёт VRT500 создается в России с целью вытеснения с отечественного рынка вертолётов аналогичного класса иностранного производства, в частности - американских Robinson, потребность в таких вертолетах до 2035 года составит тысячу машин, заявил в феврале 2019 года на Улан-Удэнском вертолетном заводе вице-премьер Юрий Борисов.
Основными конкурентами российского вертолёта являются Robinson R66, канадский Bell 505 и европейский H125. Последний имеет большую взлётную массу - около 2200 кг, но функционально - это прямой конкурент VRT500.
По словам Александра Охонько, цена вертолёта будет сопоставима с иностранными аналогами, но отечественная машина будет намного функциональнее.
"Что касается ценовой конкурентоспособности, стоимость вертолёта будет сопоставима со стоимостью остальных вертолётов данной категории. Отличие будет в преимущественном техническом оснащении и более широком функционале VRT500, - сказал Охонько. - Вертолёт может быть конвертирован под выполнение различных задач: от грузопассажирских перевозок, медико-эвакуационных работ и аэротакси до полицейского предназначения или целей обучения".
Вертолёт быстро конвертируется под корпоративные и бизнес-перевозки, с учётом развития городского воздушного транспорта, это является одним из приоритетных направлений работ компании "ВР-Технологии". Там считают, что благодаря лучшим техническим решениям VRT500 гарантирует безопасность при эксплуатации не только в условиях плотной городской застройки, но и в горных, и морских районах.
VRT500 - лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина обладает самой объёмной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Ранее сообщалось, что в начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации.