Строительство первого российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 должно начаться в этом году. Об этом 23 января сообщило издание
По его словам, запуск производства означает подтверждение формы самолёта, его размеров, окончательный выбор основных конструкционных материалов, утверждение основных поставщиков систем и агрегатов.
"Если это будет возможно, то мы определенно надеемся, что некоторые из основных систем будут иметь по два или более поставщика", - заявил Янг Чжиган. Он считает, что такой подход обеспечит страховой механизм создания лайнера.
Разработкой CR929 занимается совместное предприятие CRAIC, созданное в мае 2017 года COMAC и Объединённой авиастроительной корпорацией. Штаб-квартира предприятия находится в Шанхае, там же будет организовано и серийное производство CR929. Базовая модель CR929-600, вмещающая 280 пассажиров, сопоставима с Boeing 787 и имеет дальность полёта не менее 12 000 километров.
Издание пишет, что CR929 будет ориентирован на Китай, Россию и страны СНГ как основной рынок сбыта, Азиатско-Тихоокеанский регион - второстепенный.
Yicai Global сообщает о начале серийного производства в 2021 году лайнера CR929, однако очевидно, что издание допустило ошибку, и если в Шанхае и начнётся строительство первого лайнера, то это будет опытный самолёт, который пройдёт сначала заводские доводочные испытания, а затем сертификационные.
8 июля 2020 года стало известно, что из-за возникающих сложностей в совместной работе с китайскими разработчиками плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.
Сборку первого прототипа планировалось начать в 2021 году, т.е. заявление главного инженера по предварительным исследованиям Янга Чжигана находится в русле ранее намеченных планов. Первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации - 2027 год.
По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский - 450-500 бортов.
В качестве силовой установки для нового самолёта COMAC предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако ещё летом 2019 года российской стороне удалось убедить партнёров CRAIC, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву. Учитывая возможность такого развития событий, ОАК предложила рассмотреть в качестве альтернативы разрабатываемый ТРДД ПД-35, и COMAC согласилась с этим предложением.