В Китае сообщили о начале строительства первого лайнера CR929 в 2021 году

Строительство первого российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 должно начаться в этом году. Об этом 23 января сообщило издание Yicai Global, цитируя главного инженера по предварительным исследованиям COMAC Янга Чжигана.


По его словам, запуск производства означает подтверждение формы самолёта, его размеров, окончательный выбор основных конструкционных материалов, утверждение основных поставщиков систем и агрегатов.

"Если это будет возможно, то мы определенно надеемся, что некоторые из основных систем будут иметь по два или более поставщика", - заявил Янг Чжиган. Он считает, что такой подход обеспечит страховой механизм создания лайнера.

CR929 — зачем этот самолёт нужен Китаю и зачем — России

Разработкой CR929 занимается совместное предприятие CRAIC, созданное в мае 2017 года COMAC и Объединённой авиастроительной корпорацией. Штаб-квартира предприятия находится в Шанхае, там же будет организовано и серийное производство CR929. Базовая модель CR929-600, вмещающая 280 пассажиров, сопоставима с Boeing 787 и имеет дальность полёта не менее 12 000 километров.

Издание пишет, что CR929 будет ориентирован на Китай, Россию и страны СНГ как основной рынок сбыта, Азиатско-Тихоокеанский регион - второстепенный.

Yicai Global сообщает о начале серийного производства в 2021 году лайнера CR929, однако очевидно, что издание допустило ошибку, и если в Шанхае и начнётся строительство первого лайнера, то это будет опытный самолёт, который пройдёт сначала заводские доводочные испытания, а затем сертификационные.

8 июля 2020 года стало известно, что из-за возникающих сложностей в совместной работе с китайскими разработчиками плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.

ШФДМС CR929: трудный выбор двигателя

Сборку первого прототипа планировалось начать в 2021 году, т.е. заявление главного инженера по предварительным исследованиям Янга Чжигана находится в русле ранее намеченных планов. Первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации - 2027 год.

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский - 450-500 бортов.

В качестве силовой установки для нового самолёта COMAC предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако ещё летом 2019 года российской стороне удалось убедить партнёров CRAIC, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву. Учитывая возможность такого развития событий, ОАК предложила рассмотреть в качестве альтернативы разрабатываемый ТРДД ПД-35, и COMAC согласилась с этим предложением.


Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...