Первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос относительно сотрудничества с Китаем по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолёту C929 заявил, что Россия рассматривает поставки различных компонентов, в частности, силовых установок. Об этом
Мантуров напомнил, что формат участия России в данном проекте был пересмотрен, и сейчас ОАК готова предоставить необходимые собственные компетенции для проекта на основе договора исполнителей.
Первоначальные планы совместного создания самолёта CR929 предусматривали комплектование лайнера по выбору заказчика одним из трёх типов двигателей. ОАК предлагала поступить по схеме, применённой на МС-21 – закладывать в проект CR929 сразу несколько вариантов силовой установки: ПД-35, General Electric GEnX и Rolls Royce Trent 7000. В тоже время, COMAC идею использования российского ТРДД отвергала на корню. Причины озвучивались разные, но одна из наиболее вероятных – двигатель в «железе» пока не существует, и китайские конструкторы сомневаются в его успешности. При этом COMAC ведёт разработку своего турбовентиляторного двигателя, который потенциально может быть установлен на C929.
Россия и CR929 – от партнёра по проекту до поставщика комплектующих
ПД-35 предлагался для оснащения CR929 ещё в 2017 году как альтернатива ТРДД компании Rolls-Royce. Тогда на одной из встреч по CR929 Денис Мантуров
В декабре 2022 года Денис Мантуров в интервью ТАСС заявил, что Россия может принять решение перейти из со-разработчика самолёта в статус поставщика комплектующих.
«У наших китайских коллег на сегодняшний день в этом проекте присутствуют заявки на участие от различных производителей компонентов третьих стран. Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учётом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем. Поэтому, чтобы с ними не столкнуться, возможно, примем для себя решение из партнёра в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов», – заявил он.
В 2023 году Россия вышла из проекта, COMAC поменяла название на С929 и продолжила работу над проектом лайнера самостоятельно. ОАК оставляла за собой роль поставщика комплектующих, в частности речь шла о разработке для этого самолёта композитного крыла.