В августе-2022 заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев в рамках Международного военно-технического форума «Армия» сообщил, что в связи с предстоящей загрузкой пермских моторостроителей серийным выпуском ПД-14 и ПС-90А, а также участием в программе ПД-8 и соответствующим перераспределением ресурсов, программа ПД-35 сдвигается «вправо».
Теперь в интервью журналу «Взлёт» генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель»
«В ближайшие годы мы сделаем двигатель-демонстратор и проведём его испытания, чтобы понять, где мы находимся, насколько сложной и долгой будет его доводка. Сделаем, невзирая ни на какие обстоятельства. Думаю, что в 2024 году проведём его испытания», – сказал Александр Иноземцев.
Также по его словам, на испытательной станции во Фролах начнётся реконструкция стенда для испытаний ПД-35. «Там построим временный открытый стенд, чтобы проверить основные характеристики двигателя-демонстратора ПД-35. И дальше, в зависимости от результата, будем планировать дальнейшую доводку. Привлечём к этой работе частные малые высокотехнологичные предприятия. И, надеюсь, к концу 2024 года нам станет понятно, насколько мы близки к необходимым характеристикам», – рассказал Александр Иноземцев.
Он отметил, что уже прошли испытания газогенератора ПД-35, и сходимость экспериментальных и расчётных данных оказалась гораздо выше, чем в своё время у первого газогенератора ПД-14. Полученные характеристики очень близки к проектным значениям, и в «ОДК-Авиадвигатель» надеются, что и двигатель в целом покажет характеристики, близкие к тем, которые обеспечат ему конкурентоспособность на рынке дальнемагистральной авиации.
«Пока ищем источники финансирования, поскольку часть денег, выделенных на ПД-35, сейчас перераспределяются на другие первоочередные задачи. И это правильно – необходимо чётко расставлять приоритеты, всё делать одновременно не получится», – пояснил генконструктор.
Дальнейшие работы будут зависеть от развития программы ШФДМС CR929. «...или продолжится сотрудничество с китайскими партнерами, или будет решено модернизировать и ремоторизировать отечественный Ил-96-400, или появится ещё какой-то вариант. Но пока для нас это не так критично – нам сейчас очень важно освоить технологию и понять, где мы находимся, чего нам реально удалось достичь, ведь никогда, ни в Советском Союзе, ни в России не производилось таких больших двигателей», – резюмировал Александр Иноземцев.