Завершение разработки двигателя большой мощности для гражданской авиации ПД-35 сдвигаются не менее чем на два года в связи с наращиванием объёмов производства двигателей ПД-14, ПД-8 и ПС-90А. Об этом
«По ПД-35 у нас были плановые сроки до 2027-2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями [сроки] сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объёмов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается», – сказал он в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума.
Ранее Александр Иноземцев уже говорил о переносе сроков по двигателю ПД-35. «Проект ПД-35 пойдёт несколько медленнее, со сдвигом вправо на два-три года, потому что нужны гигантские деньги. Вне всяких сомнений, мы соберём к 2024 году и испытаем двигатель-демонстратор, как бы тяжело не было. И дальше пойдём по ситуации. Но мы точно поймём, собрав двигатель, где мы находимся в смысле технологий, мы же технологии создаём для рынка дальнемагистральных самолётов», – рассказал он 18 августа в ходе форума «Армия-2022». Александр Иноземцев добавил, что основные силы сейчас будут приложены на тиражирование двигателей ПД-14 и ПС-90А.
27 июня правительство утвердило новую программу развития авиаотрасли до 2030 г. На ее реализацию будет выделено более 770 млрд руб. По новым планам правительства российские авиакомпании должны получить 1036 отечественных самолётов до 2030 г. Из них 142 единицы SSJ-New, 270 ВС МС-21-310, 140 – ТВРС-44 «Ладога», 70 самолётов Ил-114-300, 178 – L-410 и 154 «Байкала» (ЛМС-901). Поставки новых вертолётов составят 764 машины. Предполагается, что вся эта техника будет летать на отечественных двигателях. Согласно программе, за последующие восемь лет в России будет сделано 4964 авиадвигателя различных модификаций.