С 2024 года в Комсомольске-на-Амуре начнётся серийный выпуск обновлённых самолётов «Суперджет 100», в которых около 40 наименований импортных компонентов будут заменены отечественные. Об этом в интервью «Российской газете»
По словам министра, сейчас в Комсомольском филиале корпорации «Иркут» идёт сборка пяти первых фюзеляжей SSJ-New, которые находятся в разной степени готовности. «Опытный образец, которому предстоит совершить первый полёт в 2023 году, сейчас уже начали оснащать системами и агрегатами российского производства. Ещё один планер доставлен в ЦАГИ для проведения наземных испытаний», – сказал Денис Мантуров.
В конце 2023 года Минпромторг планирует передать заказчику первые две машины, до этого самолёт должен завершить сертификацию, в том числе с двигателями ПД-8. С 2024 года проект выйдет на запланированные мощности выпуска по 20 машин в год, уточнил вице-премьер.
«Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель, речь идёт о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов. В этой работе задействована большая кооперация – предприятия, входящие в ОДК, КРЭТ, "Технодинамику" и многие другие. Очень важно, чтобы она сработала слаженно и все поставщики выполнили стоящие перед ними задачи», – отметил Мантуров.
Объёмы выпуска SSJ-New будут увеличиваться постепенно – с 20 самолётов в 2024-2025 годах и далее по мере потребности рынка и возможности предприятий по наращиванию производства, добавил он/
Согласно
Ранее стало известно, что Минпромторг предлагает увеличить в 2022 году бюджетное финансирование более чем на 5 млрд рублей для расширения производственных мощностей по выпуску самолётов МС-21 и SSJ100.