ОДК испытает газогенератор двигателя ПД-35 в сентябре 2021 года

«ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщается в Телеграм-канале авиасалона МАКС со ссылкой на Управляющего директора - генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

«В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это "сердце" двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний», сказал он.

Сравнивая работу, которая была проделана предприятием за 10 лет в рамках разработки двигателя ПД-14, Александр Иноземцев отметил, что для ПД-35 это только половина пути. «Теперь нам предстоит пройти ещё один этап и создать следующее поколение технологий, которое позволит нам конкурировать с американцами и англичанами в двигателях большой тяги», - добавил генеральный конструктор.

В течение этого года ОДК также испытает и другие детали двигателя ПД-35, изготовленные из отечественных композитов, в том числе рабочую лопатку вентилятора из полимерных композиционных материалов, которая будет изготовлена с использованием двух разных методов – с использованием препреговой технологии и технологии 3D-ткачества.

В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора, которые впоследствии смогут применяться не только на ПД-35, но и на обновленной версии двигателя ПД-14, а также в интересах сторонних заказчиков.

В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн. Старт наземных испытаний двигателя намечен на середину 2023 года. Начало лётных испытаний на летающей лаборатории запланировано на 2025 год. Сертификат типа на ПД-35 планируется получить в 2027 году.

В 2016 году Александр Иноземцев сообщал, что общий объем инвестиций в проект ПД-35 составляет 180 млрд руб. Серийное производство двигателя должно быть запущено в 2028 году.

Разработка ПД-35 — один из самых амбициозных проектов российской авиастроительной отрасли. Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. ЦАГИ проведёт исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона, Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...