Начались испытания демонстратора газогенератора двигателя ПД-35

Фото: © Объединённая двигателестроительная корпорация

15 сентября 2021 года в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» завершена сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Газогенератор был установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

 

1 октября 2021 года произведён выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора.

По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. По их итогам можно будет оценить параметры узлов, заложенные в ТЗ.

Следующий этап испытаний пройдёт в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы агрегата в составе двигателя. В данный момент в ЦИАМ идёт подготовка специализированного испытательного стенда.

Создание демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий необходимо для отработки конструктивно-технологических решений для подтверждения готовности новых технологий к применению в конструкции перспективных двигателей. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс.

За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора ПД-35, шла подготовка стендовой базы для его испытаний:

  • ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
  • статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
  • центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
  • агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.

В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края.


ПД-35 является самым большим в линейке российских авиадвигателей – диаметр его вентилятора составляет более трёх метров. Газогенератор состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

Проект ПД-35 реализуется Объединённой двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...