АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД-35 в качестве предпочтительного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929, сообщает отраслевое издание
Ожидается, что самолет будет изначально оснащаться версией General Electric GEnX или Rolls-Royce Trent 1000. Декларация о планах российского производителя двигателей последовала за поочередно конкурирующими и совместными предложениями компаний двух стран о втором типе двигателя для CR929.
Источник в российском авиапроме подтвердил, что проектная группа CR929 рассматривала ПД-35 как один из вариантов силовой установки. Он объяснил, что длительный процесс выбора даже начального двигателя отражает сложность программы.
Получены предложения потенциальных поставщиков двигателей для ШФДМС CR929
20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.
В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.
"Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, - рассказывает Виктор Кладов. - И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый", - добавил Кладов.
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. "Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее", - добавил Виктор Кладов.
В ноябре 2018 года стало известно, что AECC CAE и ОДК ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. В пресс-службе ОДК тогда пояснили, что «формат сотрудничества по данному проекту пока на этапе обсуждения» и от дальнейших комментариев воздержались.
В описании, опубликованном в 2017 году, сказано, что ПД-35 будет представлять собой двухвальный двигатель с четырьмя ступенями компрессора. Примечательно, что число ступеней компрессора высокого давления ниже, чем у GEnX на одну ступень.
Китай и Россия подписали меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС