Серийные поставки самолёта CR929 сдвигаются на 2028-2029 годы

Продолжается совместная работа российских и китайских инженеров над проектом широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR929, но из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов, сообщает "Интерфакс".

"В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками", - заявил Хакимов.

 


"Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнёрами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 годах должны начаться поставки этого самолёта", - добавил гендиректор "Иркута".

Проект строительства лайнера для КНР является флагманским. Воздушное судно создаётся в кооперации с Объединённой авиастроительной корпорацией. Лайнер должен стать конкурентом Boeing 777 и Airbus A350.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе заседания комитета по экономической политике рассказал о целях, которые преследуют Россия и Китай в реализации этого проекта.

"Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью - получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолёта. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель - не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы", - заявил министр.

Ранее сборку первого прототипа планировалось начать в 2021 году, первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации - 2027 год.

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский - 450-500 бортов.

CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолёта, разработку которого ведут ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и китайский авиахолдинг COMAC. Специально под проект было создано совместное предприятие CRAIC с офисом в Шанхае. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 3,11 из 5)
Загрузка...