CR929 – как развивается проект широкофюзеляжного самолёта

Фото: © KVN1777 / Shutterstock.com

Россия является ключевым подрядчиком в проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929 и призывает китайских партнёров разрабатывать ключевые узлы и агрегаты в рамках совместной работы. Об этом рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2023» генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

По его словам, ОАК была вынуждена поменять формат взаимодействия по этому самолёту в силу санкционных ограничений, которые были введены в отношении российской гражданской авиации и авиастроения.

«Все те мировые технологические лидеры, которые с нами сотрудничали, с нами и с китайской стороной по этому проекту, это сотрудничество прекратили. Поэтому сейчас мы перешли к так называемой подрядной схеме, где мы для самолёта становимся ключевыми поставщиками. И рассматриваем разные варианты сотрудничества, начиная от проектирования и производства композитного крыла на основе тех решений, которые мы используем в МС-21, и заканчивая поставкой агрегатов: это и двигатель ПД-35, который разрабатывают коллеги из ОДК, ну и отдельных систем», – сказал глава ОАК.

По его мнению, проекты COMAC, а это региональный самолёт ARJ21, среднемагистральный С919 и перспективный ШФДМС CR929 также чувствительны к поставкам иностранных комплектующих.

«Так же как с нами: в один день перестанут поставлять ключевые узлы, агрегаты, изделия, и самолёта не будет. Поэтому мы призываем их к тому, чтобы всю "начинку" самолёта рассматривать в рамках совместных проектов и снизить чувствительность от западных компаний», – отметил Юрий Слюсарь.

Новый российский дальнемагистральный самолёт появится после 2030 года

Ранее «Авиация России» сообщала что ОАК прекратила своё участие в разработке лайнера CR929. На 54-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2023, который проходил в пригороде Парижа Ле Бурже с 19 по 25 июня, китайская авиастроительная корпорация COMAC показала большую фотографию широкофюзеляжного лайнера CR929, на борту которого отсутствует логотип Объединённой авиастроительной корпорации.

Демонстрация в Ле Бурже фотографии лайнера без логотипа ОАК говорит о том, что Россия фактически вышла из проекта CR929, а сохранение в названии буквы R свидетельствует о продолжении кооперации с COMAC в плане разработки, испытаний, изготовления и поставок композитного крыла для этого самолёта, а также двигателя и других систем.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,73 из 5)
Загрузка...