Статус программы СR929 |
Состояние на 15 июня 2022 г.
Ранее сообщалось: |
23 июня 2023 г.
Россия прекратила своё участие в разработке лайнера CR929
На 54-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2023, который проходит в пригороде Парижа Ле Бурже с 19 по 25 июня, китайская авиастроительная корпорация COMAC показала большую фотографию широкофюзеляжного лайнера CR929, на борту которого отсутствует логотип Объединённой авиастроительной корпорации.
Демонстрация в Ле Бурже фотографии лайнера без логотипа ОАК говорит о том, что Россия фактически вышла из проекта CR929, а сохранение в названии буквы R свидетельствует о продолжении кооперации с COMAC в плане разработки, испытаний, изготовления и поставок композитного крыла для этого самолёта.
26 апреля 2023 г.
Второй прототип композитного кессона крыла CR929, предназначенный для проведения ресурсных испытаний, планируется продемонстрировать на МАКС-2023, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало во время встречи с журналистами на Дне прессы ЦАГИ. После демонстрации на авиасалоне, в августе 2023 года прототип кессона будет поставлен на стенд для ресурсных испытаний.
Кирилл Сыпало также отметил, что на стенде в ЦАГИ будут выполнены прочностные испытания первого образца прототипа кессона крыла. «Мы постараемся сломать кессон, чтобы определить предел его прочности. Но, по предварительным расчётам, нам едва ли удастся это сделать, крыло получается очень прочным», – добавил он.
26 декабря 2022 г.
На создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта (ШФДМС) правительство РФ выделяет почти 900 миллионов рублей. Об этом говорится в распоряжении Кабмина, опубликованном на официальном портале правовой информации.
«Предоставить в 2023 году из федерального бюджета бюджетные инвестиции публичному акционерному обществу "Объединённая авиастроительная корпорация" в размере 896868,9 тысячи рублей в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта», – говорится в документе.
15 сентября 2022 г.
Разработка самолёта CR929 началась практически заново. Такой вывод следует из заявления главного научного сотрудника Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэя, которое он сделал на конференции World Design Capital 2022 в Шанхае. «В настоящее время определён общий технический план самолёта, выбраны поставщики секций фюзеляжа и хвостовой части и мы официально перешли к эскизному проектированию», – заявил У Гуанхуэй. Из его слов можно сделать вывод, что CR929 фактически находится на начальной стадии проектирования, и российской стороне удалось убедить китайских партнёров в необходимости переработать проект самолёта с целью минимизации количества западных комплектующих. Подробно
30 июня 2022 г.
Россию не устраивает ход разработки совместного с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, и её доля участия в проекте сокращается. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума «Инженеры будущего». Он отказался от прогнозов будущего этого лайнера.
17 июня 2022 г.
В связи с санкциями против российской гражданской авиации и возможными рестрикциями в отношении Китая из-за Тайваня проект российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие. Об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Процесс по CR929 идёт. Но с учётом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, сейчас это невозможно, поэтому придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей», – сказал он. Министр пояснил, что переконфигурация поставщиков закончится в течение этого года.
17 ноября 2021 г.
В ходе форума «Композиты без границ» генеральный директор АО «АэроКомпозит», первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский рассказал, что ульяновское предприятие загружено практически на 100%. Завод задействован в двух основных проектах: изготовление крыла и центроплана для самолёта МС-21 и создание крыла для российско-китайского самолёта CR929. «Изготавливаются прототипы и идёт отработка технологических процессов», – заявил Гайданский.
2 сентября 2021 г.
В Китае на одном из авиастроительных заводов COMAC началось строительство первого прототипа широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929, разработку которого ведёт совместное российско-китайское предприятие CRAIC. Об этом говорится в Плане развития гражданской авиации Китайской Народной Республики на 2021-2025 годы для зоны свободной торговли в коммерческом районе Линганг в Шанхае,
В опубликованных материалах сообщается, что "завершены подготовительные работы по дальнемагистральному широкофюзеляжному пассажирскому самолёту CR929, началось изготовление первого экземпляра".
11 августа 2021 г.
Предприятие "Аэрокомпозит" приступило к изготовлению прототипа композитного кессона крыла ШФДМС CR929. Это следует из сообщения о заинтересованности заключить договор на выполнение работ по изготовлению и поставке металлических деталей и сборочных единиц прототипа кессона крыла ШФДМС. Соответствующие
15 июня 2021 г.
Comac и ОАК подтвердили свои намерения поднять в небо CR929 несмотря на неопределенные перспективы на рынке дальнемагистральных лайнеров из-за пандемии. В посольстве КНР в Москве подтвердили, что основные поставщики самолёта в марте были включены в шорт-лист.
15 марта 2021 г.
В Центральном аэрогидродинамическом институте завершена очередная фаза испытаний модели российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Специалисты и учёные провели исследования в аэродинамической трубе Т-128 базовой модели ШФДМС с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта. Подробно
25 января 2021 г.
Строительство первого российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR929 должно начаться в этом году. Об этом 23 января сообщило издание Yicai Global, цитируя главного инженера по предварительным исследованиям COMAC Янга Чжигана.
12 декабря 2020 г.
В ЦАГИ прошли исследовали базовой аэродинамической модели совместного российско-китайского ШФДМС CR929 с серповидной законцовкой крыла - сайберлетами. Целью очередной завершившейся фазы испытаний было определение влияния отклонения органов управления и крейсерских аэродинамических характеристик крыла с очень большим сужением, как пояснили в ЦАГИ - "рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров".
11 декабря 2020 г.
Реализация проекта CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-19. В период с 2023 года по 2045 год будет поставлено около 1 тыс. авиалайнеров этой модели, сообщил главный конструктор проекта с китайской стороны Чэнь Инчунь на Чжэцзянском международном саммите аэрокосмической промышленности. По его словам, спрос мирового рынка на широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры в этот период оценивается в 10 тыс. единиц, их стоимость составит более 50% от совокупной стоимости всех пассажирских самолётов. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".
4 октября 2020 г.
"Серьёзные конфликты мешают Пекину и Москве разработать проект широкофюзеляжного пассажирского самолета. Проект сталкивается с турбулентностью, возникающей из-за споров по поводу конструкции и спецификаций лайнера. Пекин стремится использовать технический опыт Москвы и активно импортирует технологии, а российские конструкторские бюро и оборонные подрядчики видят в Китае новые источники доходов. Проект дальнемагистрального пассажирского реактивного самолёта откладывается, поскольку китайские и российские участники спорят о технических характеристиках", - пишет Asia Times.
8 июля 2020 г.
Из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолёта CR929 сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.
"В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками", - заявил Хакимов.
"Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнёрами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 годах должны начаться поставки этого самолёта", - добавил гендиректор "Иркута".
12 декабря 2019 г.
В трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ завершился очередной этап аэродинамических испытаний высокоскоростной контрольной модели CR929 (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж+крыло. Испытания прошли при участии специалистов ОАК и COMAC. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
1 ноября 2019 г.
Совет директоров CRAIC утвердил создание инженерного центра по разработке ШФДМС CR929 в России с филиалом в Китае.
"Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России. В Шанхае, где будет проходить финальная сборка воздушных судов, будет расположен филиал инженерного центра", - цитирует главу Минпромторга Дениса Мантурова пресс-служба ведомства.
27 августа 2019 г.
В линейке гражданских проектов ОАК на авиасалоне МАКС-2019 представлен полноразмерный макет кабины и салона самолета CR929. Сейчас проект находится на этапе Gate-3, который включает исследовательские работы по аэродинамике, выбор конструкционных материалов, потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования.
26 августа 2019 г.
В Москве состоялась четырёхсторонняя встреча в формате Росавиация-Управление гражданской авиации Китая (УГАК) - ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»-китайская авиастроительная корпорация СОМАС по российско-китайскому проекту самолёта CR929. В ходе встречи достигнута договорённость о создании совместной рабочей группы CR929 для определения стратегии сертификации типовой конструкции воздушного судна.
5 июня 2019 г.
Испытания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера состоятся в период с 2023 по 2025 год, а поставки ожидаются с 2025 по 2027 год. Предзаказ на CR929 составляет 200 самолётов, первые поставки могут начаться в 2027 году. Об этом заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в эфире телеканала "Россия-24". Ранее в 2018 году COMAC сообщал, что первый самолёт может быть поставлен заказчику в 2025 году.
17 апреля 2019 г.
В одном из выставочных павильонов МАКС-2019 будет представлен полномасштабный макет салона совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Макет CR929 станет одним из ключевых экспонатов выставки.
27 февраля 2019 г.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения поставщика двигателей для самолёта CR929. Rolls-Royce и General Electric являются двумя финалистами, письмо о намерениях будет подписано в первой половине 2019 года.
26 декабря 2018 г.
В Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа CR929. В конструкции размером 15 на 6 метров китайские инженеры впервые использовали концепцию полностью композитных материалов для фюзеляжа. Этот элемент планера будущего самолёта обеспечит важную техническую поддержку в ходе предварительного проектирования CR929.
12 декабря 2018 г.
Новое производственное предприятие для изготовления композитного крыла российско-китайского ШФДМС CR929 может быть построено в Приморском крае недалеко от Владивостока. Об этом в интервью журналу "Взлёт" рассказал главный конструктор лайнера с российской стороны Максим Литвинов. Подробно
15 ноября 2018 г.
Продолжается этап Gate 3 - разработка эскизного проекта самолёта и выбор основных поставщиков бортовых систем. Этот этап должен завершиться в 2019 г. На этапе Gate 4 по результатам выбора поставщиков, будет выполнена интеграция бортовых систем. На этапе Gate 4 будут закончены все экспериментальные работы, связанные с выбором профиля крыла, параметров его механизации, работы по обоснованию выбора конструкционных материалов и связных с этим конструкторских решений. Этап Gate 4 планируется пройти в 2020 г.
9 ноября 2018 г.
Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика», завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Работа по созданию облика шасси самолёта проходила в три этапа. На первом – расчётном – специалисты определили геометрию системы взлётно-посадочных устройств (ВПУ). Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего был проведён анализ конструктивных параметров вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов ВПУ. На сегодняшний день результаты выполненной научно-исследовательской работы находятся на рассмотрении у специалистов «Гражданских самолётов Сухого».
6 ноября 2018 г.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC в первый день работы авиасалона China Airshow-2018 в Чжухае презентовало полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Макет масштабом 1:1 отражает концепцию организации пространства мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, а также кабины экипажа лайнера CR929. Длина макета – 22 метра, высота – 6,5 метров, ширина – 5,9. Салон оснащён 2-я рядами кресел первого класса, 3-я рядами кресел бизнес-класса и 4-я рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.
26 октября 2018 г.
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали соглашение о партнёрстве в разработке и производстве совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929.
Меморандум о взаимопонимании предусматривает использование компетенций и интеллектуальной собственности компании Леонардо, а инвестиционный фонд Kandge обеспечит финансирование программы. После завершения действия соглашения партнёры создадут совместное предприятие под названием Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd., которое будет отвечать за разработку, производство и сборку композитных компонентов фюзеляжа для самолётов CR929. Это позволит использовать технологии и возможности компании Леонардо в разработке нового дальнемагистрального авиалайнера.
31 июля 2018 г.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC по разработке широкофюзеляжного самолёта CR929 запросило предложения от потенциальных поставщиков шасси. В списке кандидатов представлены компании из России, Китая и Европы, ответы ожидается получить до конца ноября.
6 июня 2018 г.
Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщает пресс-служба ОАК.
Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
30 мая 2018 г.
CRAIC получила от семи потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе CR929, сообщает пресс-служба ОАК. Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.
27 мая 2018 г.
В процессе разработки широкофюзеляжный дальнемагистральный совместный российско-китайский самолёт CR929 увеличился в размерах и требует наличия силовой установки большей тяги, чем предполагалось до запуска программы в 2017 году
30 марта 2018 г.
CП CRAIC объявило о начале этапа JCDP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Этап JCDP позволит России и Китаю совместно с ключевыми компаниями, приглашенными для работы по Программе CR929, провести более детальную проработку требований к основным системам: шасси, авионика, комплексная система кондиционирования воздуха и др.
23 марта 2018 г.
Начался этап предварительного проектирования самолёта CR929. На этапе предварительного проектирования будут проработаны несколько концепций лайнера, чтобы оценить преимущества и недостатки каждой из них и выбрать наиболее приемлемую концепцию. 21 декабря 2017 года Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, ведущего разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолёта.
Предварительное проектирование будет вестись параллельно как с китайской, так и с российской стороны. Результаты этой работы позволят уточнить и конкретизировать ТЗ на разработку самолёта. Итогом этапа предварительного проектирования будет получение аванпроекта лайнера с обоснованием важнейших проектно-конструкторских решений, которые останутся практически неизменными на последующих этапах разработки.
31 января 2018 г.
По программе опытно-конструкторских работ разработки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 завершены производственные испытания полномасштабных 15х6 метров композитных панелей фюзеляжа. Проведённые эксперименты показали хорошие результаты. Подробно
21 декабря 2017 г.
Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, ведущего разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолёта. Об этом в распространённом пресс-релизе сообщает Объединённая авиастроительная корпорация.
В 2018 году планируется приступить к фазе определения и выбора поставщиков систем переменного тока и оборудования. В течение следующих полутора лет пройдёт отбор поставщиков. Результаты этого этапа позволят определить первичные системы и поставщиков оборудования самолёта, которые станут долгосрочными партнёрами программы ШФДМС CR929.
21 ноября 2017 г.
Семейство широкофюзеляжных лайнеров CR929 будет оснащаться только двигателями российского производства ПД-35. Силовые установки производства Rolls-Royce или Pratt&Witney использоваться не будут. Подробно
1 ноября 2017 г.
Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев сообщил на конференции "Крылья будущего", что в конструкции регионального самолёта SSJ100 используется 10% композиционных материалов, у МС-21 - более 30%, широкофюзеляжный CR 929 будет содержать до 50% композитов.
29 сентября 2017 г.
Семейство ШФДМС получило официальное название CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.
- CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
- CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
- CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км
15 сентября 2017 г.
Минпромторг направил в правительство РФ заявку на финансирование в 2018 году разработки ШФДМС в размере 3,9 млрд рублей.
23 мая 2017 г.
В Шанхае создано совместное предприятие по разработке и выпуску лайнера.
Разработана концепция семейства ШФДМС, определены предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полёта 12 тысяч километров. В ближайшее время начнётся эскизное проектирование и этап запроса предложений поставщиков систем и оборудования.
11 апреля 2017 г.
Совместное предприятие по созданию российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта откроется в Шанхае в мае этого года, сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь телеканалу «Россия-24». По словам Слюсаря, предприятие будет открыто совместно с корпорацией COMAC и будет являться оператором этого проекта. Производство самолёта наладят в Китае. Слюсарь объяснил это решение тем, что именно Поднебесная является основным рынком сбыта - несколько сотен машин этого класса понадобится здесь в ближайшие 20 лет.
В свою очередь разработка изделия будет вестись в инженерном центре в Москве.
6 апреля 2017 г.
В соответствии с планом реализации
По состоянию на 1 марта 2017 года выполнены следующие работы:
- разработана предварительная 3D модель теоретических обводов самолёта;
- уточнены требования к семейству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов;
- изготовлена модель крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта в крейсерской конфигурации;
- проведены расчётные работы для оптимизации аэродинамических, взлётно-посадочных, лётно-технических, а также характеристик устойчивости и управляемости самолёта;
- разработаны технические требования для формирования запросов предложений к потенциальным поставщикам систем самолёта;
- разработан проект таблиц соответствия и проект сертификационного базиса.
4 апреля 2017 г.
ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) в марте 2017 г. учредили совместное предприятие для разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта (ШФДМС). СП на паритетных началах под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.) зарегистрировано в шанхайской зоне свободной торговли.
28 февраля 2017 г.
ШФДМС более чем наполовину будет состоять из углепластика. В России идёт создание и испытание новых композитных материалов, которые будут использоваться в конструкции нового самолёта.
30 октября 2016 г.
На авиационно-космическом салоне China Airshow-2016 прошёл показ облика дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера C929, называемого в России ШФДМС. Самолёт создаётся совместно китайской авиастроительной корпорацией COMAC и российской Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК).
13 июля 2016 г.
Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, ведётся подготовка к подписанию меморандума. Ранее стало известно, что ОДК приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолётов. ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.
25 июня 2016 г.
Правительства России и Китая подписали в Пекине соглашение по совместной реализации программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолёта был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон, лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолётам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.