Создано СП по разработке и производству ШФДМС


 

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) открыли офис Совместного Предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), сообщает пресс-служба ОАК.

CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолётостроители. ШФДМС является значительным стратегическим проектом практического сотрудничества корпораций двух стран в высокотехнологической области в контексте углубления развития стратегического сотрудничества между Россией и Китаем.

25 июня 2016 года на полях встречи президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина СОМАС и ОАК подписали соглашение о создании СП. После достижения окончательных договоренностей обе корпорации решили, что создание СП и сотрудничество по программе будет проводиться на принципах паритетности. В данный момент две корпорации уже выполнили процедуру торгово-промышленной регистрации и получили лицензию на право хозяйственной деятельности. Наименование СП:Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания с ограниченной ответственностью(China-Russia Commercial Aircraft International Co., Ltd (CRAIC). СП находится в городе Шанхае.

К настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства ШФДМС, определили предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полёта 12 тысяч километров. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования. Окончательная сборка самолёта будет производиться также в Шанхае.

«Создание СП знаменует важный прогресс программы российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта. Мы будем искренне и сплочённо сотрудничать с ОАК, чтобы сделать программу российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта классическим образцом сотрудничества между Россией и Китаем. Наш широкофюзеляжный самолёт будет высококонкурентоспособным и соответствующим новейшим международным стандартам сертификации. Будем стараться соответствовать лучшим стандартам послепродажного обслуживания для клиентов и внесём новый вклад в глобальный авиационный рынок», - заявил Председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

«Я приветствую это событие в программе создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Создание СП – важнейший практический шаг, который свидетельствует о нацеленности обеих сторон на долгосрочное сотрудничество и успех программы. Мы совместно с китайскими коллегами из СОМАС создали субъект, который будет обеспечивать производство, реализацию, послепродажное обслуживание нового лайнера, а также маркетинг и бизнес-планирование», - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

В сферу деятельности CRAIC входит создание продукции, дизайн, производство, маркетинг, продажа, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом и другие соответствующие деятельности по созданию ШФДМС. В процессе реализации проекта СП будет в полной мере использовать преимущество двух материнских корпораций в разработке семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. В его рамках создаются совет директоров и ревизионный комитет. Председателем совета директоров CRAIC станет Владислав Масалов, занимающий должности Президента АО «ГСС» и Вице-президента по гражданской авиации ПАО «ОАК». Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон станет Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен 8 членами, по 4 от каждой стороны.

CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах, приглашая их к участию в тендере, отдавая предпочтение тем поставщикам, которые имеют богатый международный опыт, конкурентоспособны на рынке и готовы к разделению рисков для того, чтобы принять участие в программе. СП приветствует и будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территории стран-участниц проекта, а также к инвестированию в производство в России и Китае.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...