6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщает пресс-служба ОАК.
Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
Общий вид самолёта, основанный на результатах этапа Gate 2, согласовала объединённая российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов и главный конструктор с китайской стороны Чен Инчун.
«Согласование сторонами общего вида самолёта CR929 – важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолётов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолёта, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», - заявил на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолёта CR929 главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов.
Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и отметил значимость этапа согласования общего вида самолёта CR929 для дальнейшей работы по программе.
Программа CR929 находится на этапе Gate-3. Кроме согласования общего вида самолёта, он включает в себя проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, выбора конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate-3 ожидается к середине 2019 года.
В декабре прошлого года состоялась защита технической концепции CR929. В апреле начались переговоры с основными поставщиками систем и оборудования для нового самолета, а в конце мая China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — СП ОАК и китайской COMAC сообщила о том, что компания получила информацию по двигателям от поставщиков.
Как стало известно ранее, в процессе разработки требования к тяге силовых установок изменились в сторону увеличения. Сейчас требуемая для CR929 тяга моторов составляет 35,4 т.