Поставки перспективного перехватчика ПАК ДП планируется начать в середине 20-х годов

Российский перспективный перехватчик ПАК ДП в будущем может стать беспилотным. Об этом сообщил гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" в подмосковном парке "Патриот".

"Мы уже этим занимаемся. Для нас это естественное развитие самолёта МиГ-31. Новые технологии, незаметность, работа в космосе, новые скорости, новый радиус. Все те наработки, которые у нас есть, мы реализуем в этом проекте. Это будет совершенно новый самолёт, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере. Этот самолёт будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный", - сказал он. Тарасенко отметил, что РСК "МиГ" создаёт средние и тяжёлые беспилотники.

Гендиректор компании также сообщил, что поставки перехватчика ПАК ДП Вооруженным силам РФ планируется начать в середине 2020-х годов. "При условии появления заказа от Минобороны, мы уже, как я ранее говорил, начнём полноценную разработку и поставку в середине 2020-х годов этого самолёта", - сказал он. Тарасенко добавил, что проект ПАК ДП является развитием перехватчика МиГ-31.

Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что опытно-конструкторские работы по созданию нового перехватчика на смену существующим МиГ-31 начнутся не ранее 2019 года.

Впервые о намерениях военного ведомства получить новый перехватчик для замены МиГ-31 было объявлено в 2013 году. Тогда главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о планах военного ведомства по созданию перспективного самолёта. На тот момент рассматривалась возможность разработки проекта в рамках текущей Госпрограммы вооружений, в соответствии с которой проект должен был появиться до 2020 года. Последующее серийное производство самолётов позволило бы к 2028 году полностью заменить все имеющиеся машины типа МиГ-31.

Но ещё раньше, в 80-х годах, была предпринята первая попытка создания замены МиГ-31. В рамках проекта с рабочим названием «701» предполагалось создать перспективный дальний перехватчик, отличающийся значительным ростом основных характеристик. В итоге был предложен самолет, построенный по схеме «бесхвостка» с развитым центропланом и передним горизонтальным оперением. Два двигателя планировалось размещать над крылом в хвостовой части машины. При взлетной массе более 70 т такой самолет мог бы брать на борт более 12 т вооружения, в том числе ракеты «воздух-воздух» большой дальности. Максимальную скорость планировалось довести до 2500 км/ч, дальность полета – до 7 тыс. км. Проект был остановлен в начале девяностых годов в связи с отсутствием финансирования (источник: Технологии, инжиниринг, инновации).

Возможный облик самолёта «701»

Учитывая, что официальной информации по проекту мало, а технические данные вообще не раскрываются, спрогнозировать облик будущего ПАК ДА сложно. Очевидно, что нынешние предположения могут совпасть с реальным результатом программы ПАК ДП, но вероятность этого не велика.

На рисунке в заголовке статьи - возможный облик ПАК ДП / (с) Jozef Gatial

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...