В мире есть всего три производителя широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, и Авиационный комплекс им. С. Ильюшина - один из них. Генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин в интервью
"Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов", - сказал Юрий Грудинин отвечая на вопрос журналиста.
Он пояснил, что в настоящее время продолжается проектирование первой опытной машины и параллельно идёт её производство. "Ведётся агрегатная сборка первого опытного образца. Его лётные испытания планируются на 2021 год. Первый серийный самолёт планируем построить в 2023-м", - сказал руководитель авиакомплекса.
В СМИ не раз высказывались опасения по конкурентоспособности самолёта и очень ограниченном количестве заказов, которые могут поступить на него от отечественных авиакомпаний.
Юрий Грудинин пояснил, что в "Ильюшине" уточняют пожелания авиакомпаний с целью формирования различных решений под их индивидуальные потребности. На стадии ОКР и постройки первого опытного самолёта инженеры авиакомплекса могут быть максимально гибкими в вопросе выполнения требований будущих эксплуатантов.
"Сейчас рассматриваются три вида компоновки пассажирского салона. Самолёт на 100% состоит из российских комплектующих изделий, что нивелирует риски международной политической конъюнктуры", - уверен Грудинин. - Ил-96-400М – это интересная и перспективная программа, которая может найти свое развитие как в пассажирских, специальных, так и в грузовых перевозках", - добавил он.
Глава "Ильюшина" ещё раз подтвердил информацию, что Ил-96-400М будет оснащаться модернизированными двигателями ПС-90А1, выпускаемые в Перми. "Моторы семейства ПС-90А – надёжные двигатели, которые давно находятся в производстве и эксплуатируются на всех самолётах типа Ил-96", - добавил Юрий Грудинин.