К первому полёту российского ШФДМС Ил-96-400М

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

1 ноября произошло, пожалуй, одно из главных событий 2023 года: российский ШФДМС Ил-96-400М совершил первый полёт. Теперь ждём сертификацию двигателя ПД-8 и первый полёт самолёта SJ-100 с этой силовой установкой.

Накануне рейсом из Жуковского на самолёте МС-21 в Воронеж прибыла комиссия, которая должна была принять решение о дате первого полёта. 1 ноября в центральной европейской части страны установилась не по осеннему ясная и тёплая погода. На заводском аэродроме ВАСО на капоте чёрной «Волги» были подписаны документы, разрешающие выполнить взлёт лайнера. Полётный лист был подписан управляющим директором ПАО «Ил» Даниилом Бренерманом и начальником лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константином Летовым. Традицию ввёл более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот полёт прошёл успешно и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.

Ил-96-400М в воздух поднял экипаж во главе с командиром воздушного судна, шеф-пилотом ПАО «Ил», заслуженным лётчиком-испытателем РФ Сергеем Сухарём, в составе: заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семёнов.

В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме. Полёт проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут.

Ил-96-400М оснащён двигателями ПС‑90А1 (ранее со слов генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева мы сообщали, что на Ил-96-400М установлены двигатели ПС-90А3) и вмещает до 370 пассажиров. В ОАК рассказали, что пассажирский салон лайнера может иметь одно-, двух- и трёхклассную компоновки. Он оборудован современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием. Максимальная дальность полёта в пассажирской двухклассной компоновке составляет 8100 км.

Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии -400Т, поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Главные отличия версии -400М от предыдущих модификаций – это два лётчика в кабине экипажа.

В перспективе лайнер может быть использован в перевозках на Дальний Восток, в Китай, Тайланд, Индию, Египет. Он может быть востребован на дальних маршрутах с высоким пассажиропотоком. Но для России с населением в 150 млн человек таких направлений немного, и поэтому «гонять» четырёхдвигательный гигант из Москвы, СПб или Калининграда в Новосибирск или Иркутск может быть не рентабельно. На таких маршрутах, а их у нас в стране большинство, достаточно размерности А321.

© пресс-служба ПАО «ОАК» / Ил-96-400М, двигатели ПС-90А1. Архивное фото

О перспективах Ил-96-400М говорил в августе 2022 года источник ТАСС в авиаотрасли. По его словам, решение о целесообразности серийного производства машины будет принято после сертификационных испытаний, а первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.

При этом в комплексной программе развития авиаотрасли на период до 2030 года Ил-96-400М не упоминается. Вместо него в планах на этот период значится постройка 12 самолётов Ил-96-300. Специалисты, к которым обращалась редакция сайта «Авиация России», не могут объяснить такую метаморфозу.

Но сегодняшнее событие, несмотря на всё вышесказанное, знаковое. Первый полёт Ил-96-400М говорит о том, что гражданское авиастроение у нас не в загоне, оно развивается, а самолёты такого класса строят в мире всего-то Boeing, Airbus и ОАК. В перспективе можно ожидать, что на основе наработок по Ил-96-400М будет спроектирован новый ШФДМС под два двигателя ПД-35 с пассажировместимостью на 280-320 человек.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (20 оценок, среднее: 4,95 из 5)
Загрузка...