На сайте Правительства России
В части магистральных и региональных пассажирских самолётов наиболее значительные изменения коснулись планов поставок российским авиакомпаниям Ту-214. Если в первой редакции программы в 2023–2030 годах предполагалось произвести 70 таких машин, то теперь их количество должно возрасти до 115. Прогнозные показатели выпуска в Ту-214 в 2023, 2024 и 2025 годах остаются неизменными: три, семь и 10 самолётов соответственно. В 2026 году новой редакцией программы предусмотрена постройка уже не 10, а 15 лайнеров этого типа, а в 2027–2030 годах – по 20 ежегодно.
Прогнозные показатели поставок самолётов МС-21-310, SJ-100 (в программе фигурирует под прежним наименованием SSJ-NEW), а также турбовинтовых Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога» изменений не претерпели.
Незначительные корректировки внесены в планы производства дальнемагистральных Ил-96-300. При сохранении общего количества их производства на уровне 12 самолётов в 2025–2030 годах, в 2026 году прогнозируется поставка одного такого лайнера, а в 2029-м – трёх. Ранее в этот период предполагалось строить по два Ил-96-300 ежегодно. По-прежнему в программе нет никаких упоминаний о модернизированном Ил-96-400М с увеличенной пассажировместимостью.
Учитывая складывающиеся реалии внесены изменения в планы по пассажирским самолётам для местных воздушных линий. Поставки полностью локализованной версии Л-410 теперь планируется начать только в 2027 году, при этом общее их количество (178 машин в период до 2030 года) не меняется.
К поставкам лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 «Байкал», как и раньше, предполагается приступить уже в 2024-м, но число переданных авиакомпаниям машин в следующем году снижено с 14 до пяти, с дальнейшим повышением объёмов производства до 15 самолётов в 2025 году и до 25 начиная с 2026-го. При этом для сохранения предусмотренного программой общего объёма поставок 154 самолёта «Байкал», в 2030 году предполагается изготовить 34 такие машины.