Утверждена комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года

Фото © «Авиация России»

Правительство РФ определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Распоряжение об утверждении комплексной программы подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Общий объём финансирования гражданской авиаотрасли в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).

Также планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная корпорация уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов.

Вице-премьер Юрий Борисов в ходе совещания сообщил, что начиная с 2029 года планируется поставлять заказчикам по 72 пассажирских самолёта МС-21 в год. Парк региональной авиации «предстоит создать фактически заново», отметил Борисов. В планах – наладить серийный выпуск Ил-114-300, «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы).

«Доля самолётов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолётов», – заявил вице-премьер.

Также Юрий Борисов рассказал об импортозамещении и о мерах для системной поддержки авиапредприятий.

«Импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей – МС-21 и Superjet New – уже завершается. При этом планируется, что цена на самолёты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%. Выход на уровень затрат на поддержание лётной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030-2035 годах«, – сказал он.

«Сохраняются меры господдержки, направленные на повышение финансовой привлекательности отечественных воздушных судов, в частности, снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по кредитам, полученным на закупку самолётов и вертолётов», – добавил вице-премьер.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...