Более тысячи самолётов планируется поставить авиакомпаниям России до 2030 года

Фото © «Авиация России»

Предприятия авиационной промышленности подтвердили возможность до 2030 года поставить для нужд гражданской авиации более тысячи самолётов. При этом одновременно будет идти замещение иностранных комплектующих российскими аналогами и по мере необходимости модернизироваться производственные площадки. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Минпромторг совместно с Минтрансом сформировали комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Одним из её параметров является прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объёмы и сроки поставок.

«Планируется поставка 142 SSJ-New, 270 МС-21-310, 70 Ил-114-300, 70 Ту-214, 12 Ил-96-300», – заявил министр, уточнив, что региональные авиакомпании получат самолёты «Ладога» (ТВРС-44), Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).

Также в этот период запланирована поставка 764 вертолётов. Большая часть из этого количества как наиболее востребованных придётся на вертолёты «Ансат» (201 единица) и Ми-8 (276 единиц).

По словам Дениса Мантурова, в условиях санкционных ограничений данные, полученные от авиакомпаний, подтверждают, что указанные объёмы авиатехники и вертолётов будут в полной мере востребованы отечественными эксплуатантами.

Ранее Первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов, комментируя окончание работы комиссии по расследованию катастрофы самолёта Ил-112В, заявил, что в новых проектах нельзя допустить ошибок этого ЛВТС.

«Работа комиссии завершена. Нужно учесть опыт проектирования и создания самолёта Ил-112В и двигателя для него в продуктах, которые будут реализованы в ближайшей перспективе – это вертолёт Ми-38 и самолет ТВРС-44 ("Ладога"). Всё нужно адекватно проанализировать и не допустить ошибок в этих проектах», – сказал Андрей Ельчанинов.

Самолёты Ил-112В, Ил-114-300, «Ладога» и вертолёт Ми-38 оснащаются двигателем семейства ТВ7-117.

Сразу после заявления Ельчанинова обозреватель газеты «Аргументы недели» Владимир Леонов сообщил в авторском материале, что «благодаря» двигателю ТВ7‑117 остановлены программы создания и производства лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, пассажирского Ил‑114-300 и регионального ТВРС‑44.

Ил-114-300 сейчас проходит наземные испытания в Луховицах, программа Ил-112В с 9 февраля текущего года приостановлена. За комментариями по ходу разработки самолёта «Ладога» «Авиация России» обратилась на Уральский завод гражданской авиации, ответ не получен.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...