Андрей Ельчанинов: в проектах Ми-38 и ТВРС-44 «Ладога» должен быть учтён опыт Ил-112В

Фото: © пресс-служба ОАК

17 августа 2021 года в ходе подготовки к показу на форуме «Армия» первый опытный самолёт Ил-112В отрабатывал в Кубинке программу лётных испытаний с уходом на второй круг с одним работающим двигателем после неудавшейся посадки. При подготовке к выполнению этого элемента возник пожар в правом двигателе ТВ7-117СТ.

Первая очередь системы пожаротушения сработала автоматически, но огнегасящая смесь не ликвидировала возгорание. Для активации второй очереди пилотам нужно было выполнить пять действий: отключить и заново включить систему, убедившись таким образом, что пожар не потушен, активировать распределительное устройство, направляющее инертный газ из баллонов-огнетушителей к месту возгорания, дистанционно взорвать пиропатроны, открывающие выход смеси.

Комиссия Минпромторга воспроизвела действия лётчиков в последние секунды полёта на тренажёре Ил-112B, следователи выяснили, что для подачи второй порции огнегасящей смеси экипажу требовалось не менее 40 секунд. Но уже через пять секунд после срабатывания первой очереди системы пожаротушения пламя привело к обрыву тяги элерона, потери управления, сваливанию самолёта в правый крен и падению с опрокидыванием в лес.

Как было заявлено в конце мая-2022, результаты расследования катастрофы Ил-112В опубликованы не будут. Самолёт является экспериментальным, разрабатывается в интересах Минобороны России, поэтому члены комиссии обязаны подчиняться требованиям заказчика воздушного судна, а не международной организации гражданской авиации (ICAO), предписывающей независимым расследователям регулярно публиковать свои отчёты.

Заключение комиссии прямо не называет причину трагедии, но и не возлагает прямую ответственность за неё на производителей двигателей, авиационных комплектующих или экипаж, ответственность равномерно распределена между всеми участниками проекта «Российский военно-транспортный самолёт Ил-112В». То, что ошибки были комплексными косвенно подтвердил Первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов, заявивший в интервью «Интерфаксу», что их надо учитывать при разработке других проектов, где применяется двигатель семейства ТВ7-117. Это вертолёт Ми-38 (ТВ7-117В) и самолёт «Ладога»/ТВРС-44 (ТВ7-117СТ-02).

«Работа комиссии завершена. Нужно учесть опыт проектирования и создания самолёта Ил-112В и двигателя для него в продуктах, которые будут реализованы в ближайшей перспективе – это вертолёт Ми-38 и самолет ТВРС-44 ("Ладога"). Всё нужно адекватно проанализировать и не допустить ошибок в этих проектах», – сказал Андрей Ельчанинов.

Он не упомянул в своём ответе турбовинтовой самолёт Ил-114-300, который комплектуется версией двигателя ТВ7-117СТ-01. В настоящее время на Луховицком авиационном заводе им. П.А.Воронина РСК «МиГ» продолжаются наземные испытания первого опытного образца самолёта. Второй опытный борт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний, завершить которые, по сообщению главы Росавиации Александра Нерадько, планируется до конца текущего года, и в марте 2023 года самолёт должен получить сертификат лётной годности. Учитывая, что самолёт не летает, такие планы ведомства выглядят нереальными, прожектёрскими, а сдвижка по сертификации может составить не менее одного года. Об этом также говорил вице-премьер Юрий Борисов, признавая, что срок выпуска самолёта Ил-114-300, планировавшийся на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В.

Что касается Ил-112В, то с 9 февраля и до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы приостановлены работы по госконтракту на создание этого самолёта. По итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру. Об этом Андрей Ельчанинов говорил в другом своём интервью «Интерфаксу».

По его словам, сказанным в декабре 2021 года, после завершения работы комиссии по расследованию и её выводам, будут приняты необходимые решения о доработке Ил-112В – его силовой установки или, возможно, внесении изменений в конструкцию самолета. «Для меня всё же очевидно, что по этому самолёту предстоит огромный объём работ, в том числе, возможно, перепроектирование узлов и агрегатов планера, его двигателя», – сказал зампред коллегии ВПК.

А пока ряд задач, которые потенциально должен был выполнять Ил-112В, взял на себя тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...