Д. Мантуров рассказал в Госдуме о планах сертификации российских самолётов

Фото: © ОАК

Турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01 получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая в Госдуме 15 июля.

«Уже принято решение о поэтапном переходе на отечественные региональные и ближне- и среднемагистральные самолёты. В конце следующего года сертификат типа получит "Суперджет" с отечественным двигателем ПД-8 и Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117. На модификации этого же двигателя в 2024 году будет сертифицирован самолёт "Ладога" [ТВРС-44], тогда же стоит крайний срок по самолёту "Байкал" [ЛМС-901] с двигателем ВК-800 и самолёт МС-21-310 с ПД-14», – сказал Мантуров.

Всего, по его словам, до 2030 года программа развития авиации предусматривает выпуск более 1000 самолётов. «Под такие объёмы нам придётся расширять мощности, что потребует дополнительных средств», – добавил он.

В настоящее время лётные сертификационные испытания проходит только один тип самолётов, о которых сказал Денис Мантуров – МС-21-310 (борт 73055). В за первую половину июля-2022 выполнено шесть полётов общей продолжительностью 20 часов 53 минуты.

Первый опытный самолёт Ил-114-300 не летает с августа 2021 года – полёты были запрещены после катастрофы опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Оба типа оснащаются двигателем семейства ТВ7-117СТ.

В мае-2022 сообщалось о продолжающихся лётных испытаниях лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Машина в настоящее время укомплектована импортным турбовинтовым двигателем. Самолёт ТВРС-44 «Ладога», который получит в качестве силовой установки два двигателя ТВ7-117СТ-02, находится на стадии проектирования.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,09 из 5)
Загрузка...