Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы

Фото: © пресс-служба ОАК

Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год. Это следует из материалов к проекту (ID 142458) постановления правительства, размещенных Минтрансом РФ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

В соответствии с действующей комплексной программой развития авиаотрасли первые поставки Ил-114-300 должны начаться в 2024 году передачей Государственной транспортной лизинговой компании двух воздушных судов, которая в 2020 году заключила твёрдый контракт с ПАО «Ил» на поставку трёх таких самолётов в 2023 году. Впоследствии ГТЛК планировала передать их в лизинг Вологодскому авиационному предприятию.

В материалах к проекту перенос поставок на 2026 год объясняется наличием обстоятельств непреодолимой силы и невозможностью продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации Ил-114-300 после крушения в августе 2021 года опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в Кубинке. Оба воздушных судна оснащаются однотипными двигателями серии ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов».

Заявка ‎на одобрение Главного изменения типовой конструкции базового самолёта Ил-114 ‎в отношении модификации Ил-114-300 с двумя ‎турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 и воздушными винтами АБ-112-114 была подана в Федеральное агентство воздушного транспорта 3 декабря 2019 года и принята к рассмотрению 25 декабря того же года. ‎Текущий срок действия заявки – до 3 декабря 2025 г.

Девять лет прошло, а Ил-114-300 так и не летает…

«В связи с произошедшим 17 августа 2021 года происшествием с опытным ‎экземпляром лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, оснащённого ‎двигателем ТВ7-117СТ, во время тренировочного полёта самолёта на аэродроме Кубинка ПАО "Ил" не имеет возможности проводить мероприятия ‎по сертификации модернизированного воздушного судна Ил-114-300. Остановка лётных испытаний и сертификационных работ составляет около двух лет, что оказывает прямое влияние на возможность продолжения опытно-конструкторских работ, изготовление самолётов и их поставку в срок, предусмотренный контрактом», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Там же сказано, что «с учётом полученного заключения Союза «Московская торгово-промышленная палата» от 21 марта 2023 года о наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали ПАО «Ил» исполнить свои обязательства в срок ‎при исполнении контракта на поставку трёх самолётов Ил-114-300, предлагается перенести срок поставки воздушных судов на 2026 год».

На 2026 год также планируется перенести передачу ГТЛК двух вертолётов Ми-38, контракт по которым был заключён в 2020 году со сроком исполнения в 2023 году. Сдвиг сроков связан с ожидаемой задержкой из-за большой загруженности производственных мощностей в получении доработанных двигателей ТВ7-117В и «необходимостью выполнения опытно-конструкторских работ по замене комплектующих иностранного производства на российские», говорится в материалах к проекту.

Таким образом задержки поставок вертолётов Ми-38 и самолётов Ил-114-300 в первую очередь связаны с необходимостью доработок линейки двигателей ТВ7-117СТ и загруженностью предприятий «ОДК-Климов» и ПАО «Ил».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (44 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...