Спустя четыре года после первого полёта и почти два года после катастрофы лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В появились первые положительные новости по этому проекту. Телеграм-канал AviaComments
В 2017-2019 годах вице-президентом Объединённой авиастроительной корпорации по транспортной авиации и генеральным директором ПАО «Ил» работал Алексей Рогозин. Он оставил этот пост практически сразу после первого полёта Ил-112В – в начале апреля 2019 года.
К 2017 году разработка Ил-112В шла уже более 15 лет, но неоднократно останавливалась из-за отсутствия двигателей необходимой мощности. Первый полёт опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах. Однако впервые этот самолёт поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 года. Получившийся самолёт оказался тяжелее расчётного, и перед Рогозиным ставилась задача снизить вес машины и поднять её в небо.
«Для начала генеральный директор распорядился установить свой рабочий стол непосредственно в цеху окончательной сборки ВАСО. Нет, над душой у сборщиков "сто двенадцатого" генеральный директор "Ильюшина" не стоял. Но предпочитал лично фиксировать и снимать проблемы в процессе того, как опытный образец насыщался комплектующими.
Новый генеральный директор создал своеобразный антикризисный штаб, способный предельно оперативно решать вопросы, связанные с доработкой конструкции первого опытного образца, а также кооперации компетенций завода, ОКБ, финансового управления и так далее. По сути, этот штаб стал прообразом новой модели управления, объединяющей вручную «на живую нитку» в ситуации, когда нет времени на раскачку, ОКБ, заводы и комплектаторов», –
Сам Алексей Рогозин новости о продолжении работ над самолётом
По его словам, были отработаны многие технические решения, значительная часть которых сегодня востребована при создании самолётов МС-21 и SSJ-New, а также для поддержании лётной годности иностранной техники, входящей в парк российских авиакомпаний.
«Труд создателей Ил-112 не был потрачен зря, но, конечно, если говорить про транспортную авиацию, много времени упущено. Так или иначе, никакой альтернативы этому проекту не было и до сих пор нет. Самолёт на замену Ан-26, Ан-32 и даже Ан-12 должен появиться.
Надеюсь, в ближайшее время работа над Ил-112, с учётом назревших конструктивных изменений, возобновится. Отечественный лёгкий транспортник России нужен», – подчеркнул Алексей Рогозин.