По программе Ил-112В планируется доработать двигатель и крыло

Фото: © пресс-служба ОАК

Спустя четыре года после первого полёта и почти два года после катастрофы лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В появились первые положительные новости по этому проекту. Телеграм-канал AviaComments сообщил, что работа по программе Ил-112В будет продолжена, изменения коснутся двигателя и крыла.

В 2017-2019 годах вице-президентом Объединённой авиастроительной корпорации по транспортной авиации и генеральным директором ПАО «Ил» работал Алексей Рогозин. Он оставил этот пост практически сразу после первого полёта Ил-112В – в начале апреля 2019 года.

К 2017 году разработка Ил-112В шла уже более 15 лет, но неоднократно останавливалась из-за отсутствия двигателей необходимой мощности. Первый полёт опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016-2017 годах. Однако впервые этот самолёт поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 года. Получившийся самолёт оказался тяжелее расчётного, и перед Рогозиным ставилась задача снизить вес машины и поднять её в небо.

«Для начала генеральный директор распорядился установить свой рабочий стол непосредственно в цеху окончательной сборки ВАСО. Нет, над душой у сборщиков "сто двенадцатого" генеральный директор "Ильюшина" не стоял. Но предпочитал лично фиксировать и снимать проблемы в процессе того, как опытный образец насыщался комплектующими.

Новый генеральный директор создал своеобразный антикризисный штаб, способный предельно оперативно решать вопросы, связанные с доработкой конструкции первого опытного образца, а также кооперации компетенций завода, ОКБ, финансового управления и так далее. По сути, этот штаб стал прообразом новой модели управления, объединяющей вручную «на живую нитку» в ситуации, когда нет времени на раскачку, ОКБ, заводы и комплектаторов», – сообщало в феврале 2023 года РИА ФАН.

Сам Алексей Рогозин новости о продолжении работ над самолётом прокомментировал так: «В рамках программы в соответствии с требованиями Минобороны был создан не только самолёт (не без недостатков, но первые экземпляры всегда их имеют). Впервые в новейшей российской истории создавался с нуля транспортный самолёт с максимальным уровнем импортозамещения. В кооперации участвовали десятки предприятий, создававшие самые современные отечественные авиационные системы, электронику».

По его словам, были отработаны многие технические решения, значительная часть которых сегодня востребована при создании самолётов МС-21 и SSJ-New, а также для поддержании лётной годности иностранной техники, входящей в парк российских авиакомпаний.

«Труд создателей Ил-112 не был потрачен зря, но, конечно, если говорить про транспортную авиацию, много времени упущено. Так или иначе, никакой альтернативы этому проекту не было и до сих пор нет. Самолёт на замену Ан-26, Ан-32 и даже Ан-12 должен появиться.

Надеюсь, в ближайшее время работа над Ил-112, с учётом назревших конструктивных изменений, возобновится. Отечественный лёгкий транспортник России нужен», – подчеркнул Алексей Рогозин.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 3,82 из 5)
Загрузка...