«Коммерсант»: Ил-112В потерял управляемость из-за обрыва тяги элерона

Развитие катастрофы ЛВТС Ил-112В в Кубинке 17 августа 2021 года началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя ТВ7-117СТ. За этим последовал помпаж, сопровождавшийся хлопками и выбросами пламени, что, вероятно, привело к частичному разрушению турбины, её обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Такие предварительные выводы сделали эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета. Об этом со ссылкой на источники сообщила газета «Коммерсант».

Издание отмечает, что для установления точной причины возгорания специалистам необходимо дождаться результатов экспертиз, но, «так или иначе, через несколько минут после взлёта во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный "керосиновый" пожар».

 

Как пояснили газете близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным источника газеты, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель в то время, как, например, в гражданских самолётах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.

Пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолёта.

«Экипажу удалось расположить рули самолёта и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом», - пишет «Коммерсант».

Причиной потери управления, заваливание на правый борт, последующее опрокидывание Ил-112В и падение в лес, стало разрушение от высокой температуры идущей внутри крыла дюралюминиевой тяги элерона.


«Из-за разрушения тяги элерон, помогавший лётчикам обеспечивать прямолинейный полёт Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Каким-то образом повлиять на поведение самолёта лётчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением», — констатирует издание.

Ранее генеральный директор АО «НПП «Аэросила» Сергей Сухоросов рассказал, что лопасти винта АВ 112-114, которые производит предприятие, в момент катастрофы были зафлюгированы.

«Квалифицированное заключение о причинах инцидента полномочна дать только компетентная комиссия. Специалисты Аэросилы привлечены в качестве экспертов. Пока твёрдо могу сказать, что по результатам осмотра лопасти винта правой силовой установки находились в зафлюгированном состоянии», — сказал Сергей Сухоросов.

В катастрофе погиб находившийся на борту экипаж — шеф-пилот, лётчик-испытатель 1-го класса Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. 31 августа Указом президента РФ Владимира Путина экипаж «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники» награждён посмертно орденами Мужества.

Дополнено в 17:21

Окончательных выводов о причинах крушения опытного военно-транспортного самолета Ил-112В, которое произошло в подмосковной Кубинке, нет. Об этом заявил председатель комиссии по расследованию авиакатастрофы, заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров, сообщили в Минпромторге.

«Приведенные в статье газеты "Коммерсант" сведения являются только предположениями источников, но никак не официальными выводами. Говорить о причинах трагедии ещё преждевременно. Итоги расследования катастрофы Ил-112В озвучат через месяц после этого авиапросшествия», — сказал Бочаров.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 1,33 из 5)
Загрузка...