Самолёт Ил-112В получит двигатель ПД-8

Фото: © пресс-служба ОАК

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В будет перепроектирован под турбореактивные двигатели ПД-8. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

«Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолёта, топливную систему, другие бортовые системы», – рассказал собеседник агентства.

Ил-112В разрабатывался под турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ. После катастрофы самолёта в августе 2021 года недалеко от аэродрома Кубинка во время одного из полётов в рамках подготовки к форуму «Армия», работы по самолёты были фактически заморожены. Основной причиной катастрофы называлась невозможность бортовой противопожарной системы потушить возгорание правого двигателя, из-за чего огнём были уничтожены тяги управления элероном, самолёт стал неуправляем и рухнул в лес. Официально причина пожара названа не была.

В июне на ПМЭФ-2023 вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что Ил-112В будет модифицирован, по его словам, технологические изменения затронут конструкцию крыла и двигателей.

Конструкция крыла Ил-112В ранее на отечественных транспортных самолётах не использовалась

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, спроектировано цельное крыло. Двухлонжеронное, клепанное из алюминиевых сплавов оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность. В конструкции крыла применяются сотовые структуры с обшивкой из композиционных материалов. Силовой кессон крыла загерметизирован под топливный бак (источник: журнал «Крылья Родины», сентябрь-октябрь 2017 г., стр. 17-18).

Для обеспечения высоких требований к взлётно-посадочным характеристикам самолёта и для изменения аэродинамических характеристик крыла в полёте, оно оснащено двухщелевыми закрылками с фиксированным дефлектором, тормозными щитками, интерцепторами и элеронами. Максимальный угол отклонения закрылков равен 40°. Элероны с относительным размахом 30%, занимают концевые части консолей крыла. Углы отклонения элеронов: вверх 25°, вниз 17°. Двухсекционные тормозные щитки и односекционные интерцепторы расположены над закрылками. Максимальный угол отклонения тормозных щитков 40°. Интерцепторы предназначены для автоматического парирования крена самолёта при отказе одного из двигателей в процессе взлёта или ухода на второй круг, а на земле для сокращения длины пробега. Углы отклонения интерцепторов до 20° в элеронном режиме и до 40° в тормозном.

Из-за инновационности крыла при его сборке и монтаже на фюзеляж на ВАСО столкнулись со сложностями. Крыло Ил-112В имеет размах 27,6 метров. В октябре 2016 года специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Однако конструкторы «Ильюшина» отказались это делать, заметив, что перепроектировать крыло нельзя.

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, лёгкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В должен прийти на смену выбывающему парку Ан-26. Крейсерская скорость Ил-112В с турбовинтовыми двигателями – 470 километров в час, дальность полёта с максимальной нагрузкой – 1,2 тысячи километров.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...