11 октября 2023 года в ходе рабочей поездки в Ульяновск и проверки выполнения государственного оборонного заказа на предприятии ПАО «Ил» – «Авиастар» министр обороны РФ Сергей Шойгу сделал знаковое заявление по лёгкому транспортному самолёту для нужд армии. Таковым должен был стать Ил-112В, однако после его катастрофы в Кубинке в августе 2021 года, причиной которой стал турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, работы по самолёту были заморожены.
«Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос который требует своего решения требует давно. Решение найдено. Теперь надо определится со сроками как скоро, и как быстро, мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею ввиду лёгкие транспортные самолёты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26. Что в этой части сделано и что предстоит сделать», – сказал Сергей Шойгу.
Ранее, в июне, на ПМЭФ-2023 вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что самолёт Ил-112В будет переработан. Он отмечал, что изменения коснутся конструкции крыла и двигателей. Специалистам авиаотрасли было понятно, что единственным вариантом в случае такой модификации может быть использование двигателей ПД-8, а сам самолёт станет не турбовинтовым, а турбореактивным.
13 октября этот факт
«Проект Ил-112В будет существенно переработан и получит новую маркировку – Ил-212. У самолёта от предшественника по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ7-117СТ. Соответственно, будут переработаны крыло самолёта и шасси, установлены новые топливная и гидросистема», – заявил собеседник агентства.
Он уточнил, что «реактивные двигатели ПД-8 у Ил-212 будут устанавливаться над крылом, как и у Ан-72, чтобы обеспечить эксплуатацию нового самолёта с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов — высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли».
По словам источника агентства, показатели дальности, грузоподъёмности и габаритов грузовой кабины на сегодняшний день ещё остаются предметом разработки. «Пока можно только с уверенностью говорить, что новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей», – сказал он.