Специалисты Передовой инженерной школы Московского авиационного института работают над созданием двигателей для крупногабаритных беспилотных летательных аппаратов массой до трёх тонн. Они найдут своё применение в сфере грузовых и пассажирских перевозок с использование БПЛА с массой от нескольких килограммов. Использование общих конструктивных элементов способствует снижению себестоимости производства и облегчает переход на серийное производство. Об этом рассказали в пресс-службе МАИ.
Электроэнергия для беспилотников поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, основанных на оксиде лития, никеля, марганца и кобальта (NMC). Ёмкость этих батарей позволяет аппарату лететь в течение необходимого времени, и они могут стать частью гибридной силовой установки. Гибридные решения включают, например, комбинацию поршневого двигателя внутреннего сгорания с несколькими электродвигателями, оптимальных для беспилотников весом 100-150 кг.
«Проект ПИШ МАИ включает создание двигателей мощностью 1-10 кВт для БПЛА массой до 100 кг, а также разработку 20-100 кВт вариантов для более тяжёлых аппаратов. Все двигатели обладают высокой степенью локализации: более 95 процентов материалов – отечественного производства. Совместная работа с российскими производителями позволяет адаптировать конструкторскую документацию под реальные требования производства и адаптироваться к современным стандартам», – отметили в пресс-службе.
Помимо двигателей, проект предусматривает разработку электронных регуляторов, управляемых электродвигателями. Это открывает возможности для тонкой настройки параметров работы, что позволяет оптимизировать тягу силовой установки. Также проект предполагает интеграцию технологий 3D-печати, способствующих улучшению характеристик продукции. Новую линейку двигателей планируется представить в 2025 году, что создаст условия для активного выхода на рынок.
Выбор компонентов силовых установок и рационализация использования различных источников энергии в полёте позволяют достигать улучшенных характеристик времени полета и грузоподъёмности БПЛА. В результате, такой междисциплинарный подход к разработке электродвигателей позволяет предложить экономически выгодные и технически эффективные решения для современных беспилотных систем.