В ЦАГИ прошли испытания модели SJ-100 с пилоном под двигатели ПД-8

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100, который идёт на замену SaM146, в настоящее время проходит серию стендовых и лётных исследований. 12 октября силовая установка была впервые запущена в составе самолёта. В Центральном аэрогидродинамическом институте проходят испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами под ПД-8.

На первом этапе испытаний коллектив под руководством заместителя начальника отделения аэродинамики силовых установок ФАУ «ЦАГИ» Александра Лысенкова путём численных исследований разработал модификацию внешних обводов пилона двигателя для SJ-100. Расчёты проводились с использованием комплекса программ EWT-ЦАГИ, развиваемого в институте. На втором этапе была изготовлена модель пилона для испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ. Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.

Между собой сравнивались несколько конфигураций узла «крыло - мотогондола - пилон» с исходным, предоставленным ПАО «Яковлев», и модифицированным в институте пилоном двигателя. В ходе испытаний было изучено, как в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата: подъёмная сила, сопротивление, моментные характеристики. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания её элементов.

«В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД-8 подтвердил свои расчётные аэродинамические характеристики. Следующим шагом станут лётные испытания второго опытного образца SJ-100 с силовыми установками ПД-8», – заявили в ЦАГИ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...