В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился очередной этап испытаний модели самолёта SJ-100 с двигателями ПД-8 в большой дозвуковой трубе малых скоростей. Исследования проводились с целью уточнения аэродинамических характеристик и оптимизации работы реверсивного устройства самолёта.
«Исследования, проведённые в ЦАГИ, позволяют учёным и инженерам получить более глубокое понимание аэродинамических характеристик и оптимизировать работу реверсивного устройства. В конечном итоге, это поможет создать более эффективный и конкурентоспособный самолёт, соответствующий требованиям современной авиации», – прокомментировали в пресс-службе института.
Эксперименты проводились в условиях имитации взлётно-посадочной полосы и варьировались в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с. В ходе испытаний изучалась работа реверсивного устройства при различных конфигурациях механизации крыла, а также имитировался пробег самолёта по полосе после приземления. Это позволило определить влияние работы реверсивного устройства на аэродинамические характеристики самолёта.
Для проведения экспериментов специалисты ЦАГИ использовали метод пространственной визуализации течения, известный как PIV (анемометрия по изображениям частиц). Этот метод позволяет повысить информативность и получить больше данных для проверки численных моделей.
Были также использованы высокочастотные датчики для измерения статического давления на поверхности горизонтального оперения. Это дало возможность получить более точную информацию и использовать её для оценки нагрузок на оперение при пробежках самолёта по взлётно-посадочной полосе. Полученные характеристики будут использованы для проверки результатов численного моделирования.