В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился очередной этап испытаний модели самолёта SJ-100 с двигателями ПД-8 в большой дозвуковой трубе малых скоростей. Исследования проводились с целью уточнения аэродинамических характеристик и оптимизации работы реверсивного устройства самолёта.
«Исследования, проведённые в ЦАГИ, позволяют учёным и инженерам получить более глубокое понимание аэродинамических характеристик и оптимизировать работу реверсивного устройства. В конечном итоге, это поможет создать более эффективный и конкурентоспособный самолёт, соответствующий требованиям современной авиации», – прокомментировали в пресс-службе института.
Эксперименты проводились в условиях имитации взлётно-посадочной полосы и варьировались в диапазоне скоростей от 10 до 80 м/с. В ходе испытаний изучалась работа реверсивного устройства при различных конфигурациях механизации крыла, а также имитировался пробег самолёта по полосе после приземления. Это позволило определить влияние работы реверсивного устройства на аэродинамические характеристики самолёта.
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2023/12/sj-100-reverse-tsagi-1.jpg)
Для проведения экспериментов специалисты ЦАГИ использовали метод пространственной визуализации течения, известный как PIV (анемометрия по изображениям частиц). Этот метод позволяет повысить информативность и получить больше данных для проверки численных моделей.
Были также использованы высокочастотные датчики для измерения статического давления на поверхности горизонтального оперения. Это дало возможность получить более точную информацию и использовать её для оценки нагрузок на оперение при пробежках самолёта по взлётно-посадочной полосе. Полученные характеристики будут использованы для проверки результатов численного моделирования.