Завершился цикл аэродинамических испытаний модели самолёта SJ-100 с двигателями ПД-8

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем самолёта SJ-100 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского является одним из ключевых предприятий, выполняющих наземные статические и ресурсные сертификационные испытания. В интересах разработчика самолёта – ПАО «Яковлев» – в ЦАГИ завершился масштабный цикл исследований модели SJ-100 с двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106.

«Прошедшие эксперименты завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик SJ-100 с новым двигателем. В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к лётным испытаниям самолёта с новым двигателем», – прокомментировал завершение цикла исследований заместитель начальника отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Иван Чернышёв.

Создание аэродинамической трубы замкнутого типа Т-106 началось в 1938 году. В конце декабря 1942-го труба была сдана в эксплуатацию. С первых дней своего существования Т-106 является неотъемлемой частью экспериментальной базой ЦАГИ. Одним из первых испытанных самолётов стал истребитель Як-3. Т-106 предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов и их элементов на дозвуковых и трансзвуковых скоростях. Поток в трубе создается компрессором с электроприводом мощностью 32 МВт.

Рабочая часть круглого сечения с перфорированной стенкой оснащена электромеханическими весами и набором тензометрических весов для измерения аэродинамических сил и моментов моделей и их элементов, а также поддерживающими устройствами трёх типов: ленточной подвеской, хвостовой державкой и подфюзеляжной стойкой. Т-106 оборудована автоматизированным измерительно-вычислительным и управляющим комплексом для осуществления контроля, регистрации, сбора и обработки данных в процессе эксперимента.

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Модель SJ-100 исследовалась на взлётно-посадочных режимах и в широком диапазоне крейсерских скоростей полёта. Были получены материалы, уточняющие банк аэродинамических характеристик на взлёте и посадке с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Также определялись аэродинамические характеристики модели самолёта с модифицированными элементами механизации – закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.

Специалисты ЦАГИ исследовали явление интерференции в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы – их взаимное неблагоприятное влияние на аэродинамические параметры самолёта. Эксперименты проводились методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Загрузка...