Летом 2022 года в СМИ появились сообщения, что самарский завод «Авиакор» готовится к масштабному серийному производству новых среднемагистральных самолётов под рабочим названием Д-70. Эти воздушные суда должны были заменить в российских авиакомпаниях франко-итальянский турбовинтовой самолёт ATR 72, который рассматривался как прообраз новой российской модели.
Об этом в ходе XV Петербургского международного экономического форума
Дмитрий Азаров не стал уточнять о каком именно самолёте может идти речь. Однако в министерстве промышленности и торговли Самарской области рассказали, что «Авиакор» рассматривал возможность производства альтернативного регионального самолёта с полной российской локализацией, включая изготовление всех компонентов. Работы продолжаются, рабочее название самолёта Д-70, заявили тогда в областном минпроме.
В середине марта 2022 года завод стал самым крупным подрядчиком Уральского завода гражданской авиации в создании 44-местного самолёта «Ладога» (ТВРС-44). В Самаре должны изготовить четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового воздушного судна. И если в комплексной программе развития российского авиапрома «Ладога» присутствует, то самолёт с рабочим названием Д-70 в нём не упоминается.
В этой связи, а также с необходимостью сосредоточить все свои силы и ресурсы на выпуске самолёта «Ладога», проект строительства самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» отложен на неопределённый срок.
В министерстве промышленности и торговли Самарской области
Завод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Основные компетенции «Авиакора» – строительство самолётов, капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, компонентное производство. В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод».
На освоение выпуска новой для предприятия машины требовалось не менее пяти лет и 10-12 миллиардов рублей инвестиций. Однако уже к концу лета того же года Минпромторг исключил самарское авиастроительное предприятие из списка заводов, где планировалось организовать серийное производство Ил-114-300. Отвечая тогда на вопрос «МК в Самаре» о перспективах «Авиакора», министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков заметил, что вердикт федерального Минпромторга был во многом предопределён необходимостью концентрации бюджетных ресурсов на госпрограмме поддержки ОАК, куда «Авиакор» не входит.