Самарский завод «Авиакор» завершил сборку первого фюзеляжа нового регионального турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». Об этом рассказал генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев в ходе деловой встречи с представителями Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.
Фюзеляж будет отправлен на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбург для окончательной сборки, сообщает ГТРК «Самара».
Самарский университет уже долгое время выступает опорным ВУЗом для завода «Авиакор», обеспечивая не только кадровую поддержку, но и научно-практическую помощь от преподавательского состава. Для проекта ТВРС-44 силами специалистов университета была изготовлена часть необходимой оснастки.
В кооперации создания самолёта ТВРС-44 участвуют предприятия-смежники со всей России: из Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и других городов. Так УЗГА в Нижнем Новгороде занимается сборкой хвостового оперения, а двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга.
Смоленский авиационный завод (СмАЗ) отвечает за сборку кессонов крыла. Первые испытательные образцы кессонов уже находятся в процессе сборки, лётный образец планируется завершить к апрелю. В дальнейшем на СмАЗе будет изготавливаться полный комплект крыла для этого самолёта.
ГТРК «Самара» отмечает, что серийное производство с большой долей вероятности может быть размещено именно в Самаре. При этом ранее сообщалось, что финишная сборка ТВРС-44 будет осуществляться на Уральском заводе гражданской авиации в Арамиле Свердловской области.
Турбовинтовой самолёт «Ладога» (ТВРС-44) разрабатывается в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли России. Самолёт рассчитан на 44 пассажирских места и предназначен для региональных перевозок.
Ожидается, что первый опытный образец «Ладоги» будет готов осенью текущего года, если смежные предприятия выполнят графики поставок агрегатов, систем и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Первый полёт опытного самолёта запланирован на конец 2025 года или начало 2026 года.
Проект «Ладога» является одним из ключевых для отечественного авиапрома. В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов намечены на 2028 год. Ранее редакция программы от 2023 года предусматривала начало серийных поставок самолётов «Ладога» с 2025 года.