Ресурс самолётов Ан-26 вынужденно будет продлён из-за неготовности ТВРС-44 «Ладога»

Фото: © Антон Афанасьев / anton-afanasev.livejournal.com

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации инициировал сертификационные работы по продлению срока службы самолётов Ан-26 всех модификаций с 50 до 60 лет. Ранее авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии» уже обращались в Росавиацию с просьбой о продлении ресурса Ан-26 и Ан-24. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Договор стоимостью более 7 млн рублей заключён 5 марта на основании закупки у единственного поставщика, с кем именно – не раскрывается. Работы должны быть выполнены до 26 января 2028 года. Также планируется увеличить ресурс самолёта до следующего капитального ремонта с 20 до 26 тысяч лётных часов», – говорится в сообщении агентства.

На конец 2023 года в России эксплуатировалось около 100 самолётов типа Ан-24/26, средний возраст которых составляет 50 лет. Без продления срока службы четверть парка может быть выведена из эксплуатации до 2029 года. При этом замена этим самолётам отсутствует, а разработка Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога» задерживается.

Ан-26, разработанный в 1969 году на базе пассажирского Ан-24, стал одним из самых массовых военно-транспортных самолётов, на авиазаводе в Киеве было построено около 1400 машин этого типа. В конце 1990-х часть из них была переоборудована в пассажирскую версию Ан-26-100, вмещающую до 43 человек. По данным Росавиации, на февраль 2024 года 11 российских авиакомпаний продолжали использовать 26 самолётов Ан-26-100 и 13 грузовых Ан-26. Однако сроки поставок новых отечественных турбовинтовых региональных самолётов сдвинуты на 2027-2028 годы, что создаёт дополнительные сложности для эксплуатантов.

Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Ожидаемый самолёт ТВРС-44 «Ладога», разработку которого ведёт Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), может начать перевозки пассажиров не ранее конца 2027 года. Первоначально планировалось, что самолёт поступит в эксплуатацию в 2025 году, но из-за сложностей, возникших у разработчика с конструкцией самолёта, сроки сдвинулись. В УЗГА объясняют это тем, что выполнить весь объём испытаний с двумя опытными образцами в установленные сроки невозможно.

В «Ангаре» считают, что устойчивая эксплуатация «Ладоги» начнётся только в 2033-2035 годах, и дефицит региональных самолётов в ближайшие годы только усилится. Авиакомпании вынуждены продолжать использовать старые Ан-24 и Ан-26, так как замена им отсутствует, а поставки иностранных самолётов, невозможны из-за санкций.

Замначальника Контрольного управления президента РФ Валентин Летуновский на собрании Союза авиапроизводителей 26 апреля 2023 года отметил, что в процессе разработки ТВРС-44 были допущены ошибки. По его словам, техническое задание формировалось без учёта мнения будущих эксплуатантов, что привело к несоответствию создаваемого самолёта их потребностям.

В сложившейся ситуации региональные авиакомпании вынуждены искать альтернативные решения. Например, «ИрАэро» в 2023 году пополнила свой флот пятью самолётами Ан-24 и одним Ан-26, приобретёнными на вторичном рынке. Но такие меры носят временный характер, так как ресурс этих самолётов ограничен, а замена им в ближайшие годы не появится.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...