Смоленский авиационный завод (СмАЗ) включён в кооперацию по производству регионального турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога». На предприятии идёт сборка кессонов крыла, которые являются ключевыми компонентами его конструкции. Об этом говорится в сообщении на сайте Союза машиностроителей России.
«Первые испытательные образцы кессонов на СмАЗе уже в процессе сборки. Лётный образец будет готов в апреле. Планируется, что после этого стартует серийное производство. Более того, по договорённости с Уральским заводом гражданской авиации в Смоленске будут изготавливать полный комплект крыла для «Ладоги». В 2025 году планируется выпустить первые несколько комплектов», – рассказали в Союзмаше.
Турбовинтовой самолёт «Ладога» разрабатывается в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли России. Воздушное судно рассчитано на 44 пассажирских места и будет использоваться для региональных перевозок. Кооперация по производству включает предприятия из Смоленска, Самары, Таганрога, Комсомольска-на-Амуре и Нижнего Новгорода. Для отечественного авиапрома ТВРС-44 является одним из ключевых проектов, который заменит на региональных перевозках устаревшие Ан-24/26 и турбовинтовые самолёты иностранного производства.
Ранее сообщалось, что в Самаре на заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца «Ладоги». По словам генерального директора завода Алексея Гусева, первый фюзеляж будет передан заказчику в первом квартале 2025 года. «Авиакор» рассчитывает стать одним из ключевых участников финишной сборки самолёта.
Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки
Финишная сборка ТВРС-44 будет осуществляться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Арамиле, Свердловская область. В кооперации также участвуют другие предприятия: Смоленский авиазавод отвечает за производство кессонов крыла, УЗГА в Нижнем Новгороде занимается сборкой хвостового оперения, двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. Такое распределение задач позволяет оптимизировать процесс производства и ускорить выход самолёта на рынок.
Ожидается, что если смежные предприятия выполнят графики поставок агрегатов, систем и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), то первый опытный образец «Ладоги» может быть готов осенью текущего года. Первый полёт опытного самолёта ожидается в конце 2025 года или в начале 2026-го.
В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов запланированы на 2028 год.