В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского завершился цикл испытаний на аварийное приводнение модели турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Заказчиком работ является АО «Уральский завод гражданской авиации».
«Серия катапультных испытаний динамически подобной модели самолёта проводились специалистами научно-исследовательского центра аэрогидродинамики ЦАГИ базе комплекса "Дубна". Такие исследования позволяют получить более достоверные данные по сравнению с расчётными методами», – сообщили в пресс-службе института.
В ходе экспериментов стояла задача собрать максимум данных о поведении модели самолёта при посадке на воду и возникающих при этом перегрузках. «Для этого мы закрепляли модель самолёта на разгонной каретке катапульты и задавали различные начальные значения центровок, углов тангажа и скоростей приводнения. Далее запускали модель в режиме аварийной посадки на воду», – рассказал инженер НИЦ аэрогидродинамики ЦАГИ Александр Максютов. Специалист добавил, что всего было выполнено более 100 пусков при разных начальных параметрах
По завершении катапультных испытаний в ЦАГИ провели обработку данных, полученных с бортовой регистрирующей аппаратуры, установленной на модели, а также с видеофиксации эксперимента. На их основе учёные определили условия аварийного приводнения самолёта – начальные углы тангажа, горизонтальные скорости, которые соответствуют наиболее безопасной посадке как на спокойную воду, так и на взволнованную поверхность.
Результаты исследований могут быть использованы при разработке заключения о возможности вынужденного приводнения самолёта ТВРС-44 «Ладога».