МС-21 – дайджест за март-2024

Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев»

Подводя итоги месяца, невозможно не вернуться к его началу и не подвести черту под обсуждением нашумевшей публикации, целью которой ставилась попытка объяснить всем, насколько неудачным получился самолёт МС-21-310, и косвенно обвинить конструкторское бюро Яковлева в некомпетентности. Скажем честно, у автора той публикации получилось глупо, рассуждения больше похожи на уровень «диванных экспертов» чем на аналитику одного из крупнейших медиа России.

Все точки над «ё» помогли расставить авторы ТГ-канала «Заметки авиастроителей», которые разобрались, почему цифры, приведённые в упоминаемой статье, не подтверждаются ни расчётами, ни данными испытаний.

«Злополучные 5,75 тонны – это не увеличение массы пустого самолёта, а планируемое увеличение максимальной взлётной массы (МВМ), направленное как раз на улучшение характеристик МС-21 – самолёт сможет брать на борт больше топлива», – говорится в сообщении «Авиастроителей».

Там же отмечается, что импортозамещение добавило самолёту порядка двух тонн веса, и во многом именно поэтому дальность полёта при максимальной загрузке сейчас не соответствует целевой. «Помимо увеличения МВМ, решить эту проблему поможет снижение массы пустого самолёта, перечень мероприятий для реализации этой задачи сейчас находится на финальной стадии утверждения», – пояснили в ТГ-канале.

Фото: © тг-канал «Заметки авиастроителей»

Реализация всех мер по снятию ограничений сертификата типа и выхода на расчётные технические параметры, заложенные при проектировании ещё в конце нулевых, обеспечит самолёту увеличение коммерческой нагрузки и дальности полёта. Кроме того, МС-21 пока ещё не достиг заданного температурного диапазона эксплуатации. Сейчас самолёт может эксплуатироваться на земле при температуре окружающего воздуха от -30 до +30 градусов. В 2026 году диапазон разрешённых температур должен быть расширен до -55 – +50 град.

* * *

Сдвиг серийных поставок самолетов SJ-100 и МС-21 не повлияет на общий план по выпуску 600 лайнеров до 2030 года, будет обеспечен «догоночный график», говорится в сообщении Минпромторга РФ. В настоящее время сформирован задел из 16 самолётов SJ-100 и 12 – МС-21, которые находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления.

* * *

В контексте программы по замещению импортных авиационных систем в ЦАГИ завершилось тестирование аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для МС-21. ТНУ, созданная в ОКБ «Кристалл», включает в свой состав привод системы уборки/выпуска шасси, трёхфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и двухлопастной ротор. Установка предназначена для аварийного энергоснабжения самолёта, обеспечивая его электричеством и гидравликой.

* * *

В цех №249 Иркутского авиационного завода на один из завершающих этапов сборки поступил восьмой комплект серийного самолёта МС-21. В цеху происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера.

На станцию, где происходит сборка отъёмных частей крыла, была установлена левая консоль и выполнено её точное позиционирование по нивелировочным точкам. При выполнении предварительного сведения конструкция была выровнена и помещена в центроплан, затем специалисты измерили и скорректировали зазоры, заполнили их специальными прокладками.

На завершающем этапе сборки было произведено сверление отверстий, удалены заусенцы и фаски, после чего крыло установили на фюзеляж и нанесли герметик для надёжности соединения.

* * *

Национальный перевозчик Белоруссии заинтересован в покупке самолётов МС-21 и SJ-100, сообщил гендиректор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. «У Российской Федерации есть план выпустить тысячу различных самолётов до 2030 года, это не только МС-21 и Superjet New, но и другие самолёты, которые будут в том числе в кооперации с Беларусью делаться», – приводит его слова издание «СБ. Беларусь сегодня».

Чергинец добавил, что при возможности авиакомпания приобрела бы самолёты МС-21 и SJ-100 уже завтра. «Однако пока они проходят стадию испытаний и доработок, импортозамещённых компонентов пока недостаточно», – сказал он.

Лётчик набирает высоту или как освоить бюджет в 7000 метров

В марте-2024 МС-21 б/н 73051 выполнил два полёта на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы FADEC.

12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. Это гораздо выше, чем 7000 метров, которые может «освоить» МС-21 по мнению автора статьи, о которой говорилось выше.

14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила 3 часа 16 минут.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (23 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка...