Летную годность имеющихся в России самолётов можно поддерживать десять лет

Фото © «Авиация России»

Поддерживать лётную годность эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолётов можно в течение около десяти лет, заявил в Госдуме на заседании комитета по транспорту глава Минтранса Виталий Савельев.

«Средний возраст парка отечественных и импортных самолётов, которые у нас в наличии, – 15 лет. Это означает, что поддержание лётной годности мы обеспечим ещё порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», – сказал он.

Всего, по словам министра транспорта, в России сейчас эксплуатируются 1167 самолётов, при этом ни один из них не «каннибализирован», то есть не разобран полностью на запчасти.

«У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолёты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями. Хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке кто-то сделал. Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт, тем не менее, всё работает», – добавил Виталий Савельев.

В ноябре 2022 года стало известно, что авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния два из четырёх самолётов Superjet 100. На ВС отсутствовали двигатели Sam146 и ряд других ключевых агрегатов, из четырёх SSJ100 на тот момент два находились в неисправном состоянии и были разукомплектованы.

В феврале 2023 года сообщалось, что авиакомпания восстановила и выполнила контрольный полёт одного восстановленного самолёта SSJ100. В частности, были заменены основные опоры шасси, проведён ремонт двух двигателей SaM146 и вспомогательной силовой установки.

В августе 2022 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась с письмом к замминистра транспорта Игорю Чалику, в котором попросила разрешить авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолётов на другие для поддержания исправности парка, а также узаконить возможность переставлять комплектующие между самолётами разных авиакомпаний.

Сегодня «канибализацию» самолётов ограничивают федеральные авиационные правила. Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолёт. Это идёт вразрез с общемировой практикой и не даёт возможности гибко управлять исправностью парка самолётов в условиях санкций, говорилось в письме АЭВТ .

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...