«Якутия» разобрала на запчасти два «Суперджета», оставшиеся два продолжают летать

Фото © Следственный комитет России

Авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния два из четырёх самолётов Superjet 100, которые до недавнего времени ещё оставались в составе перевозчика. Это выяснилось в ходе недавнего внеочередного мониторинга состояния воздушных судов, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), от которой «Якутия» получила самолёты в аренду.

Сообщается, что на ВС отсутствуют двигатели Sam146 и «ряд других ключевых агрегатов», и в таком состоянии «Cуперджеты» находятся уже больше года, рассказал один из источников. Представитель лизинговой компании подтвердил, что из четырёх SSJ100 «два находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы». Ранее в ГТЛК заявляли о планах расторгнуть договоры аренды воздушных судов.

После проверки ГТЛК обратилась за экспертной оценкой к авиакомпании «Иркут», которая производит SSJ100, и Объединённой двигателестроительной корпорации. Там ответили, что в условиях санкций восстановить самолёты пока «не представляется возможным». Как отмечает издание, российско-французская PowerJet перестала выпускать и обслуживать двигатели для этой модели ещё в марте, а отечественный двигатель ПД-8 пока не сертифицирован.

В ГТЛК отметили, что задолженность «Якутии» перед лизингодателем достигла 1,6 млрд руб. и компания осуществляет текущие платежи лишь частично, хотя в 2021–2022 году ей были выделены субсидии из регионального бюджета: 1,5 млрд руб. на поддержание лётной годности машин и 500 млн – на возмещение затрат по лизинговым платежам. Представитель Ростеха сказал изданию, что «проблемы в данном случае на стороне авиакомпании». Один из источников отрасли заявил «Ведомостям», что авиапарк «Якутии» на 80% неисправен.

Всего авиакомпания «Якутия» за всё время получила шесть самолётов SSJ100: RA-89011, RA-89012, RA-89021, RA-89035, RA-89037 и RA-89038.

По состоянию на 26 сентября 2022 года в реестре авиакомпаний Росавиации числятся два воздушных судна RRJ-95LR-100, это RA-89037 и RA-89038, которые в настоящее время летают по маршрутной сети перевозчика. В сентябре 2021 года в реестре числились четыре воздушных судна типа RRJ-95.

Борт RA-89011 был списан как не подлежащий восстановлению после аварии в аэропорту Якутска в октябре 2018 года. В своём материале «Ведомости» не указывают конкретные разукомплектованные самолёты, ими могут быть два из трёх, входивших ранее в состав флота «Якутии», это RA-89012, RA-89021 или RA-89035. О состоянии этих воздушных судов можно судить по их фотографиям:

RA-89012, 5 октября 2022 г., Якутск. Фото: © Дмитрий Чижов / russianplanes.net

RA-89021, 10 сентября 2021 г., Якутск. Фото: © Spotting YKT / russianplanes.net

RA-89035, 25 января 2022 г., Якутск. Фото: © DP-BizavMen / russianplanes.net

В 2020 году на одном из «Суперджетов» «Якутии» потребовалась замена стекла в кабине пилотов, авиакомпания решила выполнить работы своими силами, в результате самолёт залило дождем. Своевременные меры по восстановлению лётной годности тогда не были приняты эксплуатантом, а дальнейшее нарушение условий хранения и неконтролируемый демонтаж агрегатов усугубили ситуацию. В данном случае речь может идти о «Суперджете» RA-89021.

Ранее ГТЛК требовала от «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в состояние технически исправных. «Компании и акционеру не раз указывалось на необходимость выстраивания финансовой модели, в меньшей степени зависящей от поступления господдержки от региона. Тем не менее до настоящего времени никаких значимых решений по данному вопросу не принято», – говорил представитель лизингодателя в октябре 2021 года.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...