ГТЛК ищет для самолётов SSJ100 авиакомпании «Якутия» новых эксплуатантов

Фото © Следственный комитет России

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) собирается расторгнуть в одностороннем порядке лизинговые контракты на самолёты SSJ100 с авиакомпанией «Якутия» и уже предложила другим перевозчикам приобрести «Суперджеты» из Якутска. Об этом пишет «Коммерсант».

По данным лизингодателя, перевозчик накопил задолженность в 1,6 млрд руб., а соглашения по реструктуризации не исполнил. В «Якутии» заявляют, что переговоры продолжаются, и надеются сохранить флот. Эксперты отмечают, что на SSJ в нынешних условиях найдутся покупатели. Сейчас у «Якутии» четыре SSJ от ГТЛК — два летают, два вне лётной годности. Помимо SSJ100 от ГТЛК, у «Якутии» был также один «Суперджет» от «ВЭБ Лизинга», однако он утратил лётную годность после авиаинцидента в октябре 2018 года в аэропорту Якутска.

Потенциальный интерес подтвердили только в Red Wings, парке которой 17 «Суперджетов». «Как наиболее эффективный эксплуатант типа SSJ100, мы рассматриваем все возможности увеличить флот, в том числе варианты с ремаркетированными самолётами», – заявили в авиакомпании.

В «ИрАэро» и «Азимуте» подтвердили, что им поступило такое предложение около месяца назад. ГТЛК сообщила о «возможности передачи новому арендатору» трёх самолётов возрастом семь и восемь лет в компоновке на 103 кресла. Два исправных самолёта лизингодатель готов был поставить осенью-2021, а техобслуживание третьего обещал закончить до конца года.

В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже предупреждали «Якутию» об изъятии SSJ100, если та не решит проблемы с их обслуживанием. Тогда же ГТЛК анонсировала переговоры с авиакомпанией о реструктуризации долга более чем на 1 млрд руб. Как сообщили в ГТЛК, задолженность «Якутии» достигла 1,6 млрд руб., «текущие платежи авиакомпания осуществляет частично». Там отметили, что стороны заключили ряд соглашений о реструктуризации, «но авиакомпания их условия не исполнила», хотя из регионального бюджета в 2021–2022 годах «Якутии» выделили порядка 1,5 млрд руб. на поддержание лётной годности и ещё 500 млн руб. на возмещение затрат по лизингу.

ГТЛК планирует проведение технического аудита неисправных ВС «для определения возможности их приведения в состояние лётной годности и оценки стоимости этих работ», договоры с «Якутией» по ним «планируются к расторжению». В «Якутии» заявили, что «вопрос реструктуризации по-прежнему находится на обсуждении и согласовании с ГТЛК». В компании «уверены, что в ближайшее время между сторонами будут согласованы все позиции», при этом «все самолёты, которые могут быть допущены к эксплуатации, должны остаться в парке».

Процесс затянулся из-за возникших «вследствие санкционного воздействия» проблем по восстановлению лётной годности двух «Суперджетов». «Тем не менее с участием ПАО "Иркут" и ОДК уже приняты технические решения по восстановлению одного самолёта», – уточнили в «Якутии». В компании отметили, что с 2018 года столкнулись с техническими дефектами судна, «самолёты начали простаивать, производились дорогостоящие внеплановые ремонты двигателей», что вкупе с ковидным кризисом и привело к долгам.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...