Авиакомпании США требуют ограничить полёты конкурентов через Россию

Фото © The Financial Times

Что такое воздушное пространство Российской Федерации? Это возможность получить конкурентное преимущество за счёт наикратчайшего пути при межконтинентальных перелётах. С марта 2022 года для авиакомпаний недружественных стран транссибирские и трансарктические трассы закрыты как зеркальная мера на запреты для российских перевозчиков летать в воздушном пространстве стран ЕС, Канады и США. И если европейские авиакомпании вынужденно выбирают южное направление для обхода России, то американские – взвыли от осознания того, что не могут на равных конкурировать с китайскими, индийскими и ближневосточными перевозчиками из-за русофобии своих правительств и желания всячески навредить российскому народу.

В этой связи предлагаем краткий перевод статьи Banned From Russian Airspace, U.S. Airlines Look to Restrict Competitors, опубликованной 17 марта 2023 года на сайте газеты The New York Times.

Не имея возможности летать через воздушное пространство России, американские авиакомпании активизируют лоббистов, чтобы решить проблему потери бизнеса из-за иностранных конкурентов, которые могут быстрее и дешевле перевозить пассажиров между США и Азией, используя возможность летать через территорию России.

Американским перевозчикам запрещено пользоваться полярными маршрутами, которые позволяют экономить время и топливо между Соединёнными Штатами и целым рядом пунктов назначения на другом конце света. Они изменили планы транстихоокеанских полётов, чтобы гарантировать, что им будет где приземлиться в случае чрезвычайной ситуации, сократили количество пассажиров и грузов, чтобы снизить расходы при полётах на большие расстояния, и приостановили более десятка запланированных новых маршрутов в Мумбаи, Токио, Сеул и другие города.

Усилиями Брюсселя Европа проиграла конкуренцию Китаю в авиаперевозках

На своем маршруте из Дели в Нью-Йорк компания American Airlines была вынуждена 19 раз останавливаться в Бангоре, штат Мэн, из-за неблагоприятного ветра или погодных условий, которые истощали запасы топлива и приводили к исчерпанию рабочего времени экипажей, что приводило к задержке рейсов и замене пилотов и бортпроводников. Причём эти рейсы уже выполнялись с десятками пустующих кресел, чтобы запаса топлива хватило на как можно более продолжительный полёт.

Однако многим иностранным авиакомпаниям не запрещено летать над Россией, и в результате они перевозят больше пассажиров на маршрутах как в США, так и из страны. Постоянный доступ к более коротким и экономичным маршрутам, которые обеспечивает российское воздушное пространство, даёт таким перевозчикам, как Air India, Emirates и China Eastern Airlines, несправедливое преимущество, заявила в Конгрессе отраслевая лоббистская группа Airlines for America в своей недавней презентации. Группа оценила потерю доли рынка американскими перевозчиками в 2 миллиарда долларов в год.

«Иностранные авиакомпании, использующие воздушное пространство России на рейсах в США и из США, получают значительное конкурентное преимущество перед американскими перевозчиками на основных рынках, включая Китай и Индию, – говорится в презентации, датированной февралём. – Такая ситуация идёт на пользу иностранным авиакомпаниям и в ущерб Соединённым Штатам: сокращается количество стыковок с ключевыми рынками, уменьшается количество высокооплачиваемых рабочих мест в авиакомпаниях и снижается уровень развития экономики в целом».

Американские авиакомпании и авиастроители: «а нас-то за что?»

В течение многих лет американские авиакомпании имели доступ в воздушное пространство России на основании ряда соглашений с Москвой. В обмен на этот доступ они и другие иностранные авиакомпании оплачивали поддержку управления воздушным движением сотни миллионов долларов в год сначала СССР, а потом России. Но 24 февраля 2022 года побудило правительственных чиновников в США, Великобритании, Канаде и Европе запретить полёты российских самолётов над своими территориями, Россия в ответ на это немедленно запретила США и другим странам, включая Канаду и большую часть Европы, летать в своём небе.

Теперь авиакомпании требуют от Белого дома и Конгресса решить эту проблему, наложив на иностранных перевозчиков из стран, которым не запрещён доступ в воздушное пространство России, те же ограничения, что и на американские авиакомпании, фактически заставив их летать по тем же маршрутам, что и их американские конкуренты.

Администрация Байдена должна принять меры для того, чтобы иностранные перевозчики, совершающие полёты над Россией, не вылетали, не приземлялись и не проходили транзитом через американские аэропорты, заявили в Airlines for America. Это предложение может получить поддержку в Министерстве транспорта США, которое недавно подготовило проект приказа, запрещающего китайским перевозчикам, осуществляющим пассажирские рейсы в США, летать через воздушное пространство России. Представители Министерства транспорта США отказались от комментариев, но чиновники по национальной безопасности знают о возможных дипломатических последствиях шагов, направленных на такого давнего союзника, как Индия, или на усиление напряжённости и без того в сложных отношениях с Китаем.

«Когда иностранные авиакомпании пролетают над территорией России, даже если они не рассчитывают приземлиться на российской земле, они подвергаются риску незапланированной посадки в России по причинам безопасности, медицинским, техническим или более гнусным причинам», – считают сенатор-демократ Боб Менендес и сенатор-республиканец Джим Риш.

Облёт территории России выливается зарубежным авиакомпаниям в миллионы долларов

Бывший главный советник и исполняющий обязанности заместителя администратора Федеральной авиационной администрации Арджун Гарг сказал, что администрация Байдена имеет юридические полномочия для устранения жалоб американских перевозчиков. По его словам, серьёзной дилеммой являются как проблемы безопасности, которые отмечают авиакомпании, так и действующие правила, ставящие их в невыгодное положение.

«Иностранные авиаперевозчики получают преимущества в виде более короткого времени полёта, более низких затрат, меньшего расхода топлива – всех тех преимуществ, которые закрыты для американских перевозчиков по распоряжению правительства США», – сказал Гарг.

Американские авиапассажиры уже сыты по горло такими фундаментальными проблемами, как тесные кресла, отмена рейсов и обилие сервисных сборов, и доступ в воздушное пространство России может оказаться не самой насущной проблемой. В зависимости от ветра, интенсивности воздушного движения и других факторов в конкретный день, при 14-часовом перелёте обход российского воздушного пространства в некоторых случаях может стоить менее одного часа дополнительного времени в полёте, но облёт может занять и более двух часов.

Существенным фактором является разница в стоимости билета. По данным Travelocity стоимость перелёта в апреле 2023 года из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди в аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели на самолёте Air India составляет около 1500 долларов США, а время полёта – 13 часов 40 минут. Наиболее сопоставимый по стоимости перелёт на самолёте American Airlines обойдётся в 1740 долларов США и займёт 14 часов 55 минут.

«Боливар» может надорваться

Правила Федерального управления гражданской авиации США требуют, чтобы при длительных перелётах коммерческие самолёты всегда находились в пределах 180 минут от подходящего аэропорта в случае необходимости экстренной посадки. Но без доступа к воздушному пространству России, рейсы Delta из Детройта в Шанхай теперь вынуждены летать рядом с малоизвестными тихоокеанскими архипелагами, такими как остров Шемья к юго-западу от Аляски. И если крошечный аэропорт Шемья слишком загружен, чтобы совершить там аварийную посадку, пилоты Delta вынуждены направляться в ещё более отдаленный аэропорт, например, на атолле Мидуэй в центре Тихого океана, что добавляет до одного часа 40 минут полёта и более 3 000 галлонов (более 11300 литров или около 8000 кг) дополнительного расхода топлива.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...