Американские авиакомпании и авиастроители: «а нас-то за что?»

Коллаж © «Авиация России»

Джеффри Зонненфельд и Стивен Тиан из Школы менеджмента Йельского университета провели исследование и пришли к выводу, что американские авиакомпании и авиастроительный концерн Boeing оказались «несправедливо наказаны» из-за того, что европейские авиастроители, а также азиатские и ближневосточные перевозчики продолжают покупать российский титан и летать в воздушном пространстве Российской Федерации. Об этом авторы исследования рассказали в статье, опубликованной в американском деловом журнале Fortune.

С марта по август-2022 команда из 42 человек провела тщательные исследования, работая «круглосуточно и без выходных», чтобы выявить, описать и «пристыдить» компании в разной степени вовлечённые во взаимодействие с российским бизнесом. Вывод, который сделали в Йельском университете, удивителен своей простотой и непосредственностью: «а нас-то за что?» – запрет на полёты в российском воздушном пространстве авиакомпаниям из недружественных стран ставит в невыгодное положение крупных перевозчиков США.

Американские авиакомпании с марта вынуждены перенаправлять международные рейсы вокруг России, что влечёт за собой значительные дополнительные затраты времени и средств. При этом ближневосточные и азиатские перевозчики «по необъяснимым причинам» продолжают летать над Россией, в том числе на рейсах, вылетающих из США. И таким образом неамериканские перевозчики продолжают финансировать Россию «десятками миллионов долларов», оплачивая сборы за пролёт.

Как санкции Евросоюза повлияли на маршруты из Европы в Азию

В качестве примера авторы публикации приводят данные из презентации «Анализ конкурентного влияния перелётов над Россией», где сравниваются маршруты полётов авиакомпаний United и Air India из Ньюарка (США) в Нью-Дели. Запрет United на использование российского воздушного пространства ставит её в невыгодное конкурентное положение по сравнению с Air India, констатируют авторы исследования.

23 июня 2022 года полёт над территорией России сократил на 960 км и 1:44 полётного времени рейса 106 Ньюарк-Дели авиакомпании Air India по сравнению с United.

United требуетcя дополнительно 960 км и два часа полёта по сравнению с идентичным маршрутом Air India, который проходит над Россией. В исследовании отмечается, что исход пассажиров стал настолько значительным, что некоторым американским перевозчикам пришлось отменить несколько маршрутов из США в Азию.

«Очевидно, что нет разумной причины, по которой иностранные перевозчики, вылетающие из аэропортов США, должны быть освобождены от санкций на использование воздушного пространства России, что ставит в невыгодное положение американских перевозчиков», – делают вывод авторы многостраничного исследования.

Чтобы понять, что облёт воздушного пространства России приведёт к потере конкурентоспособности авиакомпаний, которые не будут летать над территорией Российской Федерации, не нужно было тратить полгода, привлекать четыре десятка исследователей и писать многостраничные отчёты. Уже 26 февраля на нашем сайте вышла статья, где было рассказано, к чему приведут антироссийские санкции в области международного авиасообщения.

Европейские политики считают, что Земля имеет форму плоского диска. Но это не так

«По приблизительным оценкам, на долю европейских авиакомпаний приходится не менее 30% рейсов, которые выполняются в российском воздушном пространстве, а каждый рейс по альтернативному маршруту будет обходиться British Airways примерно на $10 тыс. дороже. Дополнительные издержки при закрытии транссибирского маршрута могут составить до $30 млн и выше, в зависимости от стоимости авиакеросина. При каждом рейсе из Европы в Азию и обратно по авиа-Транссибу перевозчики экономят до $80 тысяч. А пассажиры прибывают на 3-4 часа раньше, чем при путешествии через другой воздушный коридор», –говорится в материале «Европейские политики считают, что Земля имеет форму плоского диска. Но это не так».

В другой публикации мы анализировали финансовые потери, которые несут европейские авиакомпании, и последующую потерю их конкурентоспособности по сравнению с авиакомпаниями из Китая.

Облёт территории России выливается зарубежным авиакомпаниям в миллионы долларов

«В результате вынужденной ответной меры, введённой в отношении зарубежных перевозчиков, наибольшие конкурентные преимущества получили авиакомпании Китайской Народной Республики и государств Персидского залива. К примеру, дальность перелёта из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго-Восточной Азией – составляет 9 тыс. 500 км, а с использованием альтернативного маршрута – почти 12 тыс. км», – сказано в статье «Облёт территории России выливается зарубежным авиакомпаниям в миллионы долларов».

Авторы из Йельского университета честно отработали свой хлеб – они с большой командой усердно трудились, чтобы понять очевидное и сделать нужный вывод: «Эти проблемы могут быть исправлены. Неамериканские перевозчики, вылетающие из аэропортов США, не должны летать над Россией, а американские пассажиры этих несоответствующих требованиям авиакомпаний, не должны невольно финансировать уклонение от экономической блокады российского воздушного пространства».

Из приведённой цитаты следует, что:

1. Авиакомпаниям стран Персидского залива (зачастую принадлежащих арабским шейхам), а также перевозчикам Индии и Китайской Народной Республики, как несоответствующим требованиям американских политических персонажей, следует запретить летать над Россией. Отсюда следует п. 2.

2. Это США и Европа ввели «экономическую блокаду российского воздушного пространства», поэтому американские законодатели вправе запретить неамериканским перевозчикам летать через Россию.

При этом можно не рассказывать своей многомиллионной аудитории, что Росавиация в ответ на запрет российским авиакомпаниям летать в Европу и США ввела зеркальный запрет полётов над РФ для перевозчиков из недружественных стран. Не США, а Россия закрыла своё воздушное пространство для американских авиакомпаний. Умолчание или недосказанность – та же ложь.

Европарламент оценил влияние санкций на транспортный сектор ЕС

И несколько слов о титане, который является важнейшим исходным сырьем для производителей аэрокосмической техники. Различия в соблюдении экономического эмбарго против России в США и ЕС «непреднамеренно и несправедливо стимулировали Airbus занять долю рынка, которая ранее была у Boeing, что нанесло ущерб американским компаниям и подорвало дух санкций».

Boeing планирует заменить российский титан закупками у других поставщиков

7 марта 2022 года Boeing официально заявил о приостановке закупок титана в России у своего давнего партнёра – компании «ВСМПО-Ависма». В Boeing отметили, что имеют значительные складские запасы титана, накопленные в последние несколько лет в рамках усилий по диверсификации поставок.

Boeing при этом подвергается большому риску, т.к. «ВСМПО» является крупнейшим мировым поставщиком титана для всех без исключения авиастроительных компаний мира, его закупали и закупают и Boeing, и Airbus, и Embraer, и другие крупные компании. Все поставщики комплектующих для самолётов Boeing в США также были вынуждены отказаться от закупок титана у «ВСМПО».

Однако из-за технического пробела в правоприменении ЕС Airbus по сей день продолжает закупать титановые детали и поковки в России. Airbus – далеко не единственная проблема для Boeing, поскольку многие европейские подрядчики продолжают закупать более 80% необходимого титана в России. «Ясно, что это случайное географическое расхождение в регулировании и надзоре. Оно должно быть закрыто более активными дипломатическими усилиями США», – констатируют исследователи из Йеля.

Авторы исследования:

  • Джеффри Зонненфельд – профессор практики управления имени Лестера Крауна и старший заместитель декана Йельской школы менеджмента.
  • Стивен Тиан – директор по исследованиям в Йельском институте руководителей высшего звена.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...