Решение европейских государств, США и Великобритании об одностороннем прекращении полётов для российских авиакомпаний вызвало ответную меру российских авиавластей – были введены зеркальные ограничения на использование воздушного пространства России гражданскими воздушными судами зарубежных авиакомпаний. Это крайне негативно отразилось на гражданах самих этих государств – теперь им приходится и платить больше, и лететь дольше.
«Ежедневно через российское воздушное пространство, в том числе с использованием такого популярного воздушного коридора как Транссибирский маршрут, проходили сотни иностранных рейсов из Европы, Великобритании, Канады и США в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. При этом наблюдается постоянный рост количества таких полетов. Например, за первые 2 месяца 2022 года выполнено 31,4 тыс. транзитных рейсов с использованием воздушного пространства России, что на 21 % больше, чем годом ранее», – рассказали в
В результате вынужденной ответной меры, введённой в отношении зарубежных перевозчиков, наибольшие конкурентные преимущества получили авиакомпании Китайской Народной Республики и государств Персидского залива. К примеру, дальность перелёта из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго-Восточной Азией – составляет 9 тыс. 500 км, а с использованием альтернативного маршрута – почти 12 тыс. км.
Таким образом, альтернативные маршруты значительно увеличивают время полётов – более чем на 2 часа. Это влечёт за собой рост себестоимости перевозки, прежде всего за счёт увеличения количества используемого топлива.
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_1.jpg)
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_2.jpg)
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_3.jpg)
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_4.jpg)
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_70.jpg)
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2022/03/Screenshot_71.jpg)
По оценкам Минтранса РФ, дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канада, Великобритания, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более 37,5 млн долл. США еженедельно. Как следствие, растут цены на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей.
«Конечно, мы не были заинтересованы в том, чтобы вводить какие-либо ограничения для зарубежных перевозчиков. Но решения авиационных властей ряда иностранных государств не оставили нам выбора, и в соответствии со всеми международными нормами были приняты "зеркальные" меры», – отметил министр транспорта Виталий Савельев.