Планы по строительству неизвестного самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» в Самаре отложены

Архивное фото: &copy пресс-служба ОАО «Авиакор-Авиационный завод»

Летом 2022 года в СМИ появились сообщения, что самарский завод «Авиакор» готовится к масштабному серийному производству новых среднемагистральных самолётов под рабочим названием Д-70. Эти воздушные суда должны были заменить в российских авиакомпаниях франко-итальянский турбовинтовой самолёт ATR 72, который рассматривался как прообраз новой российской модели.

Об этом в ходе XV Петербургского международного экономического форума сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолёты. Мы понимаем, какие самолёты, но говорить об этом рано… Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолётов на самарской земле», – сказал он.

Дмитрий Азаров не стал уточнять о каком именно самолёте может идти речь. Однако в министерстве промышленности и торговли Самарской области рассказали, что «Авиакор» рассматривал возможность производства альтернативного регионального самолёта с полной российской локализацией, включая изготовление всех компонентов. Работы продолжаются, рабочее название самолёта Д-70, заявили тогда в областном минпроме.

В середине марта 2022 года завод стал самым крупным подрядчиком Уральского завода гражданской авиации в создании 44-местного самолёта «Ладога» (ТВРС-44). В Самаре должны изготовить четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового воздушного судна. И если в комплексной программе развития российского авиапрома «Ладога» присутствует, то самолёт с рабочим названием Д-70 в нём не упоминается.

В этой связи, а также с необходимостью сосредоточить все свои силы и ресурсы на выпуске самолёта «Ладога», проект строительства самолёта Д-70 на заводе «Авиакор» отложен на неопределённый срок.

В министерстве промышленности и торговли Самарской области сообщили изданию «Самарское обозрение», что в настоящее время предприятие участвует в строительстве нового российского пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога», и «в связи с большой загрузкой прикладные работы по Д-70 пока отложены».

Завод «Авиакор» входит в структуру холдинга «Русские машины», подконтрольной группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Основные компетенции «Авиакора» – строительство самолётов, капитальный ремонт и техническое обслуживание различных типов воздушных судов, компонентное производство. В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод».

На освоение выпуска новой для предприятия машины требовалось не менее пяти лет и 10-12 миллиардов рублей инвестиций. Однако уже к концу лета того же года Минпромторг исключил самарское авиастроительное предприятие из списка заводов, где планировалось организовать серийное производство Ил-114-300. Отвечая тогда на вопрос «МК в Самаре» о перспективах «Авиакора», министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков заметил, что вердикт федерального Минпромторга был во многом предопределён необходимостью концентрации бюджетных ресурсов на госпрограмме поддержки ОАК, куда «Авиакор» не входит.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...